Правозащитники обвинили производителей электрокаров в недостаточной защите рабочих на кобальтовых рудниках
Выпуск электромобиля начинается с труда семилетних детей в токсичных шахтах

Правозащитная организация Amnesty International опубликовала очередной доклад о том, как потребители литий-ионных батарей заботятся об условиях труда на рудниках, где добывают основной элемент для изготовления таких аккумуляторов — кобальта. В докладе отмечается, что в 2017 году спрос на кобальт значительно вырос именно в связи с увеличением производства электрокаров.

Добыча кобальтовой руды ведется преимущественно в Демократической республике Конго, откуда сырье поставляется в Китай — лидер по производству собственно кобальта. В Китае же расположены многочисленные аккумуляторные заводы, продукцией которых пользуются автоконцерны по всему миру.

Технически добыча кобальтового сырья может быть организована совершенно безопасно для трудящихся. Однако в Конго, помимо официальных шахт, существует проблема многочисленных кустарных рудников, условия труда в которых неприемлемы. Свидетельства говорят об использовании труда детей в возрасте от семи лет, которым для работы не выдают даже элементарных респираторов. При этом избыток кобальта в организме человека крайне опасен для здоровья.

По мнению Amnesty International, производители электрокаров обязаны задаваться вопросом о том, каким образом кобальт попадает в их аккумуляторы, дабы исключить закупки с шахт, где нарушаются права рабочих. Так, правозащитники установили, что больше всех правами малолетних шахтеров озабочено руководство BMW, Tesla также уделяет этому значительное внимание. Работа с поставщиками кобальта со стороны Fiat Chrysler, General Motors и Volkswagen — минимальна. А меньше всего судьба детей в Конго заботит концерны Renault и Daimler.

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *