Министерство промышленности и торговли России ведет переговоры с ведущими мировыми компаниями и надеется в следующем году заключить несколько специальных инвестиционных соглашений по производству у нас компонентов для электромобилей. Об этом на саммите Connected Car заявил заместитель министра Александр Морозов, видео с его выступлением публикует портал «Русский Автомобиль».
Морозов не раскрыл деталей, отметив лишь, что правительство России заинтересовано в высокой добавочной стоимости новых производств. Иными словами, речь идет не о сборке батарей из привозных пальчиковых аккумуляторов, а о выпуске непосредственно базовых элементов питания. Также, по мнению Морозова, в России могли бы делать электродвигатели и управляющую электронику.
В России уже сейчас готовы выпускать аккумуляторные транспортные средства — например, такие автобусы есть в гамме моделей КамАЗа и «Группы ГАЗ». И там, и там, однако, сейчас используются импортные компоненты. Кроме того, в этом году УАЗ представил прототип легкого грузовика с подзаряжаемой гибридной силовой установкой. Основной владелец УАЗа Вадим Швецов тогда отметил, что серийное производство машины станет возможным, когда в России появятся аккумуляторы стоимостью «не более 150 евро за киловатт-час емкости».