Следите за нашими материалами в Telegram

Четвертый сезон Formula E: За кого болеть?
Обзор команд, машин и правил главной гоночной серии мира электрокаров

2 декабря в Гонконге стартует первая гонка четвертого сезона чемпионата Formula E. Это будет двойной ePrix: вторая гонка состоится уже на следующий день, в воскресенье. Так что изменилось по сравнению с прошлым сезоном и за кого болеть?

Машины

Болиды остались прежними. Революция намечена на сезон 2018-2019 годов, а пока пилотам придется сидеть в тех же гоночных электрокарах, что и раньше. На этом фоне главным изменением выглядит повышение максимальной мощности электромоторов в гонке с 170 до 180 киловатт. Напомним, вообще моторы в Formula E развивают все 200 киловатт, но эту мощь позволительно использовать лишь в режиме FanBoost.

Правила

Есть одно изменение, на наш взгляд, несколько спорное. Ключевое отличие Formula E от, например, «Формулы-1» состоит в том, что очки даются не только за позицию на финише, но и за победу в квалификации. А также за быстрый круг.

Так вот, последнее и поменяли. Очки по-прежнему начисляются, но только в том случае, если автор быстрого круга финишировал в первой десятке. Нововведение объясняется просто: быстрый круг должен показать тот пилот, который сражается за позиции. А не отстающий, который, понимая, что выбыл из борьбы, решает заработать единственное очко, выложившись всего один раз и не экономя заряда батареи.

Хорошо это или плохо — решать не нам. Но в итоге разрыв в очках между лидерами и отстающими очевидно увеличится. Что сделает гонки более предсказуемыми.

Команды и пилоты

Итак, главное! За прошедшие с момента окончания сезона 2016-2017 несколько месяцев в Formula E произошло немало изменений. Нет, Даниил Квят пока не потерял надежды найти себе место среди команд «Формулы-1» и в сторону электрических гонок не смотрит (хотя, кто знает?). Но новых лиц достаточно. Начнем с самых успешных.

Renault e.dams — 15 побед, 22 подиума, 11 поулов

Самая результативная команда в истории Formula E последний год выступает с этим названием. С сезона 2018-2019 ее переименуют в Nissan. Мол, Renault-Nissan это один альянс (там еще и Mitsubishi, и даже Lada), но французский бренд сосредоточится на «Формуле-1», а японцы, раз уж лидируют по продажам электрокаров в мире, пусть в электрических гонках и отдуваются.

Пилоты — все те же. Себастьен Буэми только невероятно неудачным стечением обстоятельств не стал чемпионом мира 2016-2017: объективно, весь сезон он был сильнее соперников. Николя Прост надежно прикрывал тылы, и продолжит делать то же самое в новом сезоне. А там, гляди, и повезет прыгнуть выше головы. В общем, на первый взгляд — вот фавориты.

Audi Sport ABT Schaeffler — 6 побед, 24 подиума, 4 поула

Слова в названии коллектива остались прежними, но поменялись местами. Отныне Audi — на первом месте. Это первая команда в Formaula E из немецкой большой тройки, но BMW и Mercedes на подходе. В прошлом году Audi были вторыми в кубке конструкторов, в этом попробуют бросить вызов Renault.

Пилотов пока менять не стали, тем более что Лукас Ди Грасси год назад каким-то совершенно невероятным способом сумел стать чемпионом. Теперь его задача куда сложнее — доказать, что тогда это была не случайность, а закономерность. Тем более что статистика играет против него: двукратных чемпионов за короткую историю Formula E еще ни разу не было.

Mahindra Racing — 1 победа, 12 подиумов, 3 поула

С индийской Mahindra — странная история. В Индии уже какой год говорят о необходимости развивать электротранспорт, да не развивают. Та же Mahindra уже четвертый год выступает в Formula E, да не совсем понятно — зачем.

Вот, правда, под конец прошлого сезона индийские болиды вдруг поехали. И даже состоялась первая победа.

Главный герой здесь — относительно молодой швед Феликс Розенквист. До прихода в Formula E он прославился как специалист по гонкам на городских трассах, в частности, выиграл Гран-при Санкт-Петербурга за рулем болида Indy Car. Правда, это был Санкт-Петербург в штате Флорида, а не российский город. Но это уже нюансы.

Напарник — все тот же Ник Хайдфельд, который в «Формуле-1» начинал с Кими Райкконеном, а закончил с Виталием Петровым. Кстати, Петров его обгонял. Почему он не в Formula E?

DS Virgin Racing — 5 побед, 13 подиумов, 6 поулов

Одна из первых заводских команд, отождествленная с французскими автомобилями DS, более известными как премиальный бренд Citroen. Собственных электрокаров DS до сих пор не выпускает, но преуспел в нише подзаряжаемых гибридов.
Сезон 2016-2017 команда провела в целом неплохо, выиграв ключевой для себя ePrix в Париже. Сэм Берд остается лидером и главным мотиватором команды. А вот напарник у него относительно новый — вместо Хосе Марии Лопеса за руль сядет Алекс Линн. Он уже водил болид Formula E во время прошлого ePrix Нью-Йорка и даже заработал тогда три очка.

Techeetah — 1 победа, 7 подиумов, 0 поулов

Сразу ответим на главный вопрос: название произносится как «Та-Чи-Та». Это китайская команда, которая провела в Formula E первый и весьма успешный сезон. Никакого автопроизводителя за Techeetah не стоит – только китайский медиабизнес.

Главный пилот — бывший партнер Даниила Квята по команде Toro Rosso Жан-Эрик Вернь. А вот напарник у него новый — 36-летний немец Андре Лоттерер. Он знаменит тем, что в составе Audi трижды выигрывал в 24 часах Ле-Мана. Впрочем, по части формульных успехов Лоттерер уступает Верню.

NIO Formula E Team — 2 победы, 5 подиумов, 2 поула

Раньше эта команда называлась Next EV и, ни много ни мало, выиграла первый сезон в Formula E. Два следующих сезона, правда, прошли не так успешно. Что же, четвертая попытка. Кстати, если вы не в курсе, NIO — это китайский проиводитель электрокаров, который стремится делать самые быстрые электромобили в мире. И на уровне прототипов выглядит даже весьма убедительно.

Главная новость по части гонщиков: чемпион сезона 2014-2015 Нельсон Пике-младший покинул команду. На его место пришел немолодой уже итальянец Лука Филиппи, который еще в 2007 году пытался попасть в «Формулу-1». Его напарник — по-прежнему Оливер Терви.

MS+AD Andretti Racing — 0 побед, 5 подиумов, 3 поула

Название команды Andretti в очередной раз немного поменялось — теперь в честь японской страховой группы MS+AD, ставшей титульным спонсором. И это не последнее изменение — в следующем сезоне к имени добавится… BMW.

Спонсор — не единственное, что будет в новом сезоне у Andretti из Японии. Новый пилот — знакомый поклонникам «Формулы-1» Камуи Кобаяси. В 2010 году он уже, к слову, выступал на болиде с буквами BMW в названии — за команду BMW Sauber F1.

Второй пилот — Антониу Феликс Да Кошта, который в прошлом сезоне уже выступал за эту команду Formula E. Кстати, это не полное его имя, в паспорте оно длиннее примерно вдвое.

Dragon Racing — 2 победы, 8 подиумов, 2 поула

Faraday Future все. Ой! Ну, по крайней мере, в Formula E. Отныне коллектив Faraday Future Dragon Racing стал просто Dragon. Однако покидать чемпионат калифорнийская команда не планирует: кто знает, может скоро к названию добавится имя Mercedes, Audi, Porsche или… Lucid!

С прошлого года в команде остался Жером Д’Амброзио. Его напарником стал дебютант серии Нил Джани — опытный швейцарец, который в 2016 году за рулем Porsche выиграл гонку на выносливость 24 часа Ле-Мана.

Venturi — 0 побед, 2 подиума, 1 поул

Компания Venturi существует аж с 1984 года. Она базируется в Монако, хотя считается французской. За прошедшие годы Venturi выпустила несколько мелкосерийных спорткаров, а в 2016 году разогнала свой ракетоподобный электрический прототип до 550 км/ч — рекорд скорости для электрокаров.

Команда Venturi выступает не слишком успешно, но стабильно. В новом сезоне свое место в болиде сохранил Маро Энгель. А вот его прежнего напарника Томаса Диллмана сменил швейцарец Эдоардо Мортара — чемпион евросерии Formula3 2010 года, до последнего времени гонявшийся в DTM.

Panasonic Jaguar Racing — 0 побед, 0 подиумов, 0 поулов

Jaguar стал первым крупным премиальным автопроизводителем, прешедшим в Formula E. Увы, дебютный прошлый сезон оказался неудачным: команда заняла последнее место в кубке конструкторов, заработав за сезон лишь 27 очков.

Впрочем, британцы не сдаются: новый сезон и новые надежды на помощь со стороны Williams в конструировании гоночной машины, а также новый лидер — чемпион первого сезона Formula E и бывший гонщик «Формулы-1» Нельсон Пике-младший.

Его партнером по-прежнему будет Митч Эванс, который в прошлом сезоне выступал заметно увереннее своего напарника Адама Кэрролла.

Итоги чемпионата мира 2016-2017 в классе Formula E

ПозицияГонщикКомандаОчки
1Лукас ди ГрассиAbt Schaeffler Audi Sport181
2Себастьен Буэмиe.dams Renault157
3Феликс РозенквистMahindra Racing127
4Сэм БердDS Virgin Racing122
5Жан-Эрик ВерньTecheetah Renault117
6Николя Простe.dams Renault93
7Ник ХайдфельдMahindra Racing88
8Даниэль АбтAbt Schaeffler Audi Sport67
9Хосе Мария ЛопесDS Virgin Racing65
10Стефан СарразенTecheetah Renault36
11Нельсон Пике младшийNextEV33
12Оливер ТервиNextEV26
13Робин ФряйнсAndretti24
14Митч ЭвансJaguar Panasoniс22
15Луис ДювальFaraday Future Dragon Racingc20
16Пьер Гослиe.dams Renault18
17Маро ЭнгельVenturi16
18Жером Д'АмброзиоFaraday Future Dragon Racing13
19Томас ДиллманVenturi12
20Антонио Феликс Да КоштаAndretti10
21Адам КэроллJaguar Panasonic5
22Эстебан ГутьерресTecheetah Renault5
23Алекс ЛиннDS Virgin Racing3

Итоги чемпиоанат Formula E 2016-2017 в Кубке конструкторов

ПозицияКомандаОчки
1e.dams Renault268
2Abt Schaeffler Audi Sport248
3Mahindra Racing215
4DS Virgin Racing190
5Techeetah156
6NextEV59
7Andretti34
8Faraday Future Dragon Racing33
9Venturi30
10Jaguar Panasonic27

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *