Следите за нашими материалами в Telegram

Мощность, динамика, запас хода: BMW раскрыла ключевые характеристики своих новых электромобилей
Концерн подтвердил намерение представить 25 электрических новинок к 2025 году

BMW i Vision Dynamics

Еще в начале этой осени BMW Group устами своего гендиректора и председателя правления Харальда Крюгера объявила о том, что к 2025 году представит 25 электрифицированных новинок, включая 12 полностью электрических моделей. Дело было на автосалоне во Франкфурте, где концерн впервые показал обновленный хетчбэк i3 и концептуальную четырехдверку i Vision Dynamics. Теперь же баварцы раскрыли подробности о своей стратегии электрификации.

К сожалению, новых данных о конкретных моделях в опубликованной дорожной карте нет: документ лишь в очередной раз подтверждает, что следующими серийными электромобилями группы BMW станут хетчбэк MINI (2019 год), кроссовер BMW X3 (2020 год) и автомобиль с условным названием BMW iNext (2021 год). В число заявленных 25 EV и PHEV входит уже представленный i8 Roadster, но про остальные машины мы по-прежнему ничего не знаем, кроме того факта, что электрические версии появятся у всех моделей всех марок группы – исключением не станет даже Rolls-Royce.

А теперь – самое главное. BMW опубликовала практически все основные характеристики будущих электромобилей и гибридов. В отличие от нынешних i3 и i8, которые выбиваются из основного модельного ряда из-за своей уникальной конструкции, все новые EV будут построены на масштабируемых модульных платформах. Причем их привод может быть и передним, и задним и полным. Собственно силовая установка будет представлять собой компактный блок, в котором объединены электромотор, редуктор и управляющая электроника – подобную схему уже использует, например, Bosch в своем eAxle. Массовые переднеприводные электрокары получат 100-киловаттный (136-сильный) E-Motor, заднеприводные – 200-киловаттный (272-сильный). Такие машины будут разгоняться до 100 км/ч за 6-9 секунд. На спортивные модели будут устанавливать до трех 272-сильных моторов, что позволит набрать сотню менее чем за 3 секунды. Также на слайдах, опубликованных в нашей галерее под этим текстом, вы можете увидеть силовые установки на 190 киловатт (258 л.с.), 250 киловатт (340 л.с.) и свыше 300 киловатт (408 л.с.). Для подключаемых гибридов предусмотрены электромоторы мощностью до 150 киловатт (204 л.с.).

Аккумуляторные батареи – те самые, что BMW собирается разработать в своем новом центре в Мюнхене – также будут модульными. При этом модули будут разные – «низкие» для легковых моделей и «высокие» для кроссоверов iX. В базовой версии емкость составит 60 киловатт-часов. Такие EV получат в названии индекс 30e и смогут проехать на одном заряде около 450 км. Средний уровень, обозначенный 40e – это уже 90 киловатт-часов и 550 км. Наконец, топовые модели 50e – 120 киловатт-часов и примерно 700 км пробега. Учтите, что эта номенклатура относится именно к электромобилям следующего, в собственной классификации BMW – пятого поколения. При этом у баварцев уже имеется побывавший у нас на тесте-драйве кроссовер X5 xDrive40e iPerformance с куда более скромными возможностями по части электротяги.

Напоследок – еще один немаловажный момент. В зависимости от конкретной силовой установки эти новые электромобили смогут принимать зарядный ток мощностью свыше 150 киловатт, что позволит существенно сократить время простоя на «электрозаправке» по сравнению с большинством современных EV. Конкретных цифр пока нет, но сама же BMW на днях анонсировала разработку 450-киловаттной зарядки.

Александр Орехов
Александр Орехов
Редактор, соучредитель
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *