Следите за нашими материалами в Telegram

NIO показала серийного конкурента Tesla Model X – он почти вдвое дешевле
Внедорожник ES8 получил 70-киловаттную батарею

nio-es8-2018-front

Китайская компания NIO, разнее известная как Next EV, представлила в Пекине серийный электрический кроссовер ES8. Собственно, дизайн автомобиля рассекретили еще в апреле 2017 года, однако теперь нам известны технические характеристики и, главное, цена машины.

Семиместный полноприводный кроссовер с алюминиевым шасси и пневмоподвеской получил 70-киловаттную батарею, которая обеспечивает запас хода в 355 км по новому европейскому ездовому циклу (NEDC). Для сравнения, Tesla Model X в зависимости от комплектации сейчас предлагается с блоками аккумуляторов емкостью на 75 и 100 кВт⋅ч.

Отдача силовой установки NIO ES8 с электромоторами на обеих осях составляет 653 л.с. и 840 Нм. Разгон до до 100 км/ч занимает 4,4 секунды. Кроссовер Tesla со 100-киловатной батареей делает это менее чем за 3 секунды, но 75-киловаттная Model X медленнее «китайца»: 0-96 км/ч за 4,9 секунды.

Самое весомое преимущество преимущество NIO ES8 перед Tesla Model X — цена. Стоимость ES8 в Поднебесной составляет 448 тысяч юаней или 68 тысяч долларов. Однако местное правительство дает субсидию, с учетом которой кроссовер дешевеет до 375 400 юаней или 57 тысяч долларов — это примерно вдвое ниже цены Model X в Китае, которой как иномарке льготы не положены.

Но и это еще не все. Подобно электрокарам Renault, NIO можно будет купить без батареи, взяв последнюю в аренду. Тогда при покупке вы платите всего 245 400 юаней или 42 тысячи долларов. Ежемесячный платеж за аренду батареи составит примерно 200 долларов, однако плюс в том, что севший аккумулятор в любой момент можно будет быстро и бесплатно заменить на заряженную батарею. Для этого NIO обещает открыть в Китае 1100 станций по замене аккумуляторов к 2020 году.

Еще одна идея NIO — передвижные фургончики с мощным блоком аккумуляторов в грузовом отсеке, которые могут прийти на помощь владельцам ES8. Получается этакий внешний аккумулятор или Power Bank на колесах. Интересно, что смонтирована эта передвижная зарядка на выпускаемом в Китае по лицензии грузовичке LDV Maxus — это британская марка, которая некоторое время назад принадлежала российской «Группе ГАЗ» и активно продавалась в нашей стране.

NIO ES8 не уступает Tesla Model X и в плане роботизированности. Разработчики уверяют, что китайский кроссовер оснащен теми же автопилотными функциями, что и Tesla, с той лишь разницей, что американцам «железо» поставляет компания Nvidia, а китайцам — израильская MobilEye, принадлежащая Intel.

Поставки ES8 китайским покупателям стартуют в 2018 году, причем первая партия уже раскуплена. Автомобиль действительно кажется достойным конкурентом Tesla, так что компании Илона Маска стоит поспешить со строительством китайского завода: местное производство позволит получить те же налоговые льготы и снизить цены.

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *