Следите за нашими материалами в Telegram

Все «тойоты» и «лексусы» станут электрическими
К началу следующего десятилетия японцы выпустят более 10 новых электромобилей

toyota-prius-plug-in-hybrid-2017-15

К концу следующего десятилетия корпорация Toyota Motor рассчитывает продавать свыше 5,5 млн электрифицированных автомобилей в год, причем более миллиона из них будут полностью электрическими – на аккумуляторах либо топливных элементах. Соответствующий план автопроизводитель опубликовал 18 декабря.

Благодаря модели Prius – первому в мире серийному гибриду – Toyota является лидером в области «зеленых» авто, но существенно отстает от соперников в сегменте чисто электрических технологий: товарных электрокаров, представленных на глобальном рынке, у нее сейчас нет, если не считать таковым мелкосерийный водородный седан Mirai. Этот недочет компания рассчитывает исправить всего за несколько лет: к началу двадцатых годов нам обещают более десяти электромобилей, «которые будут доступны во всем мире». Своим первым EV-рынком японцы предсказуемо выбрали Китай, за которым настанет очередь Индии, США и Европы.

Конкретики относительно моделей пока нет, но очевидно, что электрификация охватит все классы и сегменты: приблизительно к 2025 году у каждой «тойоты» и каждого «лексуса» появятся электрические версии. При этом число автомобилей, которые будут предлагаться исключительно с электроприводом, существенно увеличится.

Взяв за основу технологии вышеупомянутого Mirai, Toyota создаст новые легковые и коммерческие водородомобили. Мы уже не раз сообщали об экспериментах в этой области: только за нынешний год были представлены минивэн, автобус и фура на топливных ячейках.

Выйдут и новые плагин-гибриды. Сейчас он у компании, фактически, один – Prius Prime, известный также как Prius PHV. При этом от стандартных гибридов без возможности зарядки от сети Toyota тоже не отказывается: у фирменного привода Toyota Hybrid System II появятся более мощные версии для новых моделей. Параллельно будут разрабатываться упрощенные гибридные системы: подробности не раскрываются, но, судя по всему, речь идет о чем-то вроде «умеренных» гибридов (mild hybrid) со стартером-генератором.

Для всех моделей, способных перемещаться исключительно за счет электротяги, потребуются новые аккумуляторы, и Toyota пообещала разработать их. Речь идет, в том числе, о твердотельных батареях: ранее мы уже писали о том, что в 2022 году компания выпустит электрокар, использующий источник энергии с твердым электролитом. Этой весной американский исследовательский институт «Тойоты» уже анонсировал четырехлетнюю программу поиска новых материалов для аккумуляторов и топливных ячеек при помощи искусственного интеллекта и методов машинного обучения. Теперь же было подтверждено сотрудничество с одним из крупнейших производителей батарей – компанией Panasonic: партнеры уже готовят бизнес-план по выпуску призматических аккумуляторов, в том числе – для нужд других автобрендов.

Помимо прочего, Toyota сосредоточится на развитии социальной инфраструктуры, которая должна поспособствовать широкому распространению электромобилей. Эта стратегия подразумевает создание системы, которая упростит повторное использование и дальнейшую переработку аккумуляторных батарей, а также продвижения зарядных станций и водородных заправок в сотрудничестве с государственными структурами и другими компаниями. Напомним, Toyota уже входит в большой альянс, включающий, среди прочих, Nissan и Honda, созданный для развития водородной инфраструктуры. Кроме того, Toyota объединилась с Denso и Mazda в совместном предприятии, разрабатывающем платформы и отдельные узлы для электромобилей.

Александр Орехов
Александр Орехов
Редактор, соучредитель
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *