Следите за нашими материалами в Telegram

Старая гвардия
Александр Орехов о новом витке карьеры Джорджетто Джуджаро

2018-gfg-style-electric-sedan

Итальянец Джорджетто Джуджаро сделал себе имя в автомобильном дизайне за несколько десятилетий до того, как мир задумался о смене ДВС на электропривод. При этом, даже не являясь фанатиком классических топливных машин, вы наверняка знаете многие его работы: оригинальные Volkswagen Golf и Passat, бондмобиль Lotus Esprit, среднемоторный спорткар BMW M1, многократно титулованный ралли-кар Lancia Delta и даже DeLorean DMC-12 (знаменитая машина времени из «Назад в будущее») – все это сделал Джуджаро. За свои достижения он удостоился в 1999 году символического звания «Автомобильный дизайнер века».

В этом году Джорджетто исполнится 80 лет, но он и не думает уходить на покой. Летом 2015 года они с сыном Фабрицио – тоже дизайнером – продали остававшиеся у них акции собственной культовой студии ItalDesign концерну Volkswagen, чтобы заняться «более интересными проектами». Для этого Джуджаро основали новое ателье под названием GFG Style, в котором отец стал председателем правления, а сын – гендиректором – и начали проектировать… электромобили.

Об их первом в новом статусе проекте мы уже писали. Это суперкар REN с шестью электромоторами, питающимися от батареи, которую на ходу заряжают микротурбогенераторы. Собственно GFG Style сделала только кузов – за техническую начинку отвечал китайский стартап Techrules, который собирается запустить REN в производство. Мировая премьера предсерийного прототипа состоялась весной 2017 года на Женевском автосалоне. И вот, к очередной выставке в том же швейцарском городе Джуджаро построили новый автомобиль – снова электрический и снова при участии китайцев, но уже других.

Машина, которая пока не имеет названия – это четырехместный седан, сочетающий в себе «роскошь, спортивность, простор и динамику». Судя по первым опубликованным тизерам, авторитетный дизайнер остался верен традициям, которые сам и создал – а о технической начинке мы, увы, пока ничего не знаем. Партнером GFG Style в этом проекте является шанхайская фирма Envision Energy, специализирующаяся на энергетическом менеджменте – то есть системах, позволяющих оптимизировать и контролировать производство и потребление энергии. Китайцы предоставили для электромобиля Джуджаро свою технологическую платформу EnOS, с помощью которой автомобиль – пока лишь в теории – может быть подключен к единой энергосистеме «умных» городов будущего. Да, и GFG Style, и Envision Energy последовательно выступают за устойчивую энергетику.

Комментируя разработку нового электрокара, Джорджетто Джуджаро заявил, что этот прототип – не квинтэссенция его многолетней работы, а попытка переосмыслить классический автомобиль, добавив ему функциональности за счет новых технологий. По словам дизайнера, он не смог заставить себя сделать машину без руля, хотя она и обошлась бы без него благодаря наличию автопилота – ну, разумеется.

Кстати, GFG Style неслучайно выбирает в партнеры именно китайцев: год назад, выступая на конференции в Турине, Фабрицио Джуджаро предсказал, что через 10 лет авторынок его родной Италии будет заполнен электромобилями китайского производства. Дескать, правительство Поднебесной в своей борьбе с вредными выбросами активно стимулирует развитие транспорта на альтернативных источниках энергии и, учитывая имеющиеся в распоряжении китайцев производственные мощности, мировая экспансия их EV – лишь вопрос времени. И в это легко поверить, особенно если вспомнить, что ведущие европейские страны собираются полностью запретить машины с ДВС в районе 2030-2040 годов.

И да, Джуджаро – не единственные знаменитые итальянцы, пытающие войти в эру устойчивой энергетики через альянс с Китаем, который уже сейчас является крупнейшим электромобильным рынком мира. Так, не менее культовое ателье Pinifarina активно работает с гонконгской Hybrid Kinetic – партнеры подготовили уже три электрических модели, которые будут продаваться не только в Китае, но и в других странах, включая США.

Александр Орехов
Александр Орехов
Редактор, соучредитель
http://evmode.ru

One thought on “Старая гвардия
Александр Орехов о новом витке карьеры Джорджетто Джуджаро

Добавить комментарий для Дмитрий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *