Прошлой осенью финансовый директор Porsche Лутц Мешке говорил, что в ближайшие пять лет компания собирается потратить на разработку электромобилей и подключаемых гибридов свыше трех миллиардов евро. Однако на последнем заседании наблюдательного совета Porsche AG топ-менеджеры приняли решение удвоить инвестиции в электрификацию. Глава бренда Оливер Блюм объявил, что до 2022 года «Порше» вложит в электрифицированные и полностью электрические модели более шести миллиардов евро.
Один из трех дополнительных миллиардов пойдет на электрификацию актуального модельного ряда. Учитывая, что новые Panamera и Cayenne изначально рассчитаны на электропривод, можно предположить, что средства выделены на создание альтернативных силовых установок для компактного кроссовера Macan, спорткаров 718 Boxster, 718 Cayman и 911. О возможности перехода младших моделей на электротягу директор Porsche по продажам и маркетингу Детлев фон Платен упоминал еще год назад. Что касается «девятьсот одиннадцатого», его гибридная версия с зарядкой от сети должна выйти в середине жизненного цикла следующего поколения – по словам все того же господина Блюма, произнесенным им минувшей осенью на автовыставке в Лос-Анджелесе. Правда, «зеленый свет» проекту еще не дали, а туманные обещания по поводу гибрида 911 мы слушаем уже не первый год.
Еще около 500 миллионов евро потратят на создание новых вариантов суперкара Porsche Mission E и его производных. Под производными, видимо, стоит понимать собственные модели Porsche, хотя мы знаем, что платформа этой роскошной четырехдверки также будет использоваться компаниями Bentley и Audi. Причем Porsche готовит и еще одну электрическую архитектуру – для спортивных двухдверок. Это шасси также станет основой для электромобилей Audi и Lamborghini.
Примерно 700 миллионов евро вложит Porsche в разработку новых технологий, решений для «умной мобильности» и развитие сети зарядных станций. Напомним, за первые два пункта отвечает новое подразделение Porsche Digital, имеющее офисы в Людвигсбурге (рядом со Штутгартом), в Берлине и в Кремниевой долине. Его основная задача – вкладываться в перспективные стартапы, получать доступ к их технологиям в обмен на инвестиции. Что касается «электрозаправок», Porsche участвует, по меньшей мере, в двух крупных проектах. Это, во-первых, уже строящаяся сеть 350-киловаттных зарядок Ionity, а во-вторых – консорциум FastCharge, разрабатывающий 450-киловаттное устройство. К слову, собственная 800-вольтовая зарядка Porsche Turbo Charging, с которой будет работать вышеупомянутый Mission E, позволит зарядиться на 400 км пути всего за 15 минут.
Наконец, еще «несколько сотен миллионов евро» будут израсходованы на расширение и модернизацию завода Porsche в Цуффенхаузене и исследовательского центра в Вайсахе. Для понимания масштабов: один лишь проект Mission E потребовал создания 1200 дополнительных рабочих мест.
В Porsche подчеркивают, что пока не намерены отказываться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Тем не менее, компания уже сейчас видит, что электрификация не только важна для имиджа и соблюдения ужесточающихся экологических норм – она еще и выгодна: около 60% покупателей новой «Панамеры» из Европы выбрали гибридную модификацию – благо, у этой модели их уже целых шесть. Причем в отдельных регионах, в частности – в скандинавских странах, Panamera E-Hybrid заказывают 90% клиентов.