Следите за нашими материалами в Telegram

Тест-драйв Toyota Prius: почти электро
Меньше бензина расходовать нельзя

Toyota Prius

– И че? И сколько кушает? И почем? – двое мужчин грубоватого вида расспрашивают меня на парковке у магазина. Отвечаю: расходует в городе около 4 литров бензина на 100 км. Стоит более двух миллионов. Не окупится, понимают мужчины, и уходят, потеряв интерес.

Собственно, цель любого журналистского тест-драйва — это рассказать о том, имеет ли смысл покупать тот или иной автомобиль. В случае с Prius — не имеет, скажу вам сразу. Но EVmode.ru — не простой автомобильный сайт. Мы энтузиасты, нас интересуют новые технологии, открытия, изобретения. И Prius — вершина эволюции гибридного привода. Ну, как можно пропустить его, тем более, что машина официально продается в России.

На лицо ужасная, добрая внутри — это про гибридную «Тойоту». Дизайн экстерьера подчеркнуто смелый. Его можно было бы назвать инопланетным, но поскольку никто из нас на других планетах (тем более обитаемых) не был, то скажу просто — нечеловеческий.

Зато внутри Prius приятно удивляет. Честно признаюсь, я ожидал засилья дешевого пластика и дизайна в стиле японской бытовой техники 90-х годов — собственно, именно такими и были салоны прежних «Приусов». Но теперь — стиль, радующий глаз, и материалы отделки, которые не испортили бы и Toyota Camry. С таким интерьером с Prius можно жить.

С точки зрения простора Toyota необычна. В длину салон близок к бизнес-классу, но ширина подводит. Те еще пропорции — вытянутое, почти рыбье тело. Что поделать — аэродинамика обязывает.

Место водителя традиционно. Обычные руль и педали, разве что рычаг трансмиссии специфический. Рядом с ним — любимая нами кнопочка EV Mode, включающая чисто электрический режим движения.

Toyota PriusВообще режимов движения, кроме электрического, несколько — есть даже спортивный. С ним Prius сияет красными приборами и тужится скушать побольше бензина, дабы утереть нос «Солярисам» в светофорных гонках. Но во-первых, уделать Hyundai Solaris — сомнительная гордость. А во-вторых, не для этого покупают гибриды.

Так что я выбираю Eco, приборы становятся синими, а сам автомобиль до бесконечности пытается делать вид, что ДВС ему вовсе ни к чему. И у него почти получается!

Что в городе, что на трассе Prius чуть ли не половину времени проводит с заглушенным мотором. У этого гибрида просто феноменальная способность получать электричество чуть ли не из воздуха. Чуток оттормозился — батарея заряжена. Проехал пару минут с работающим ДВС — то же. При этом мощности электромотора хватает на то, чтобы двигаться со скоростью до 100 км/ч!

Система работает слаженно — момент запуска ДВС и его отключения водитель практически не замечает. Впрочем, чувствовать и не обязательно — центральный дисплей и так с удовольствием расскажет о том, что сейчас происходит в недрах силовой установки. Лучше просто наслаждаться поездкой.

Построенный на новом глобальном тойотовском шасси TNGA Prius не по-японски приятно едет. Плавный ход сочетается с достойной управляемостью, а устойчивости в поворотах не мешают даже энергосберегающие шины. Однако легкий, малоинформативный руль, достойная шумоизоляция и «энергоэффективная» разгонная динамика мешают играть в гонщика — лучше отстраниться от суеты и просто ехать.

В идеальных условиях Prius потребляет от 3 до 3,5 литров бензина на 100 км, причем разницы между городом и трассой особой нет. По паспорту в городе машина должна быть экономичнее, но на деле наши города без «осложненной дорожной обстановки» представить невозможно. В будни в летней Москве расход у меня поднимался до 4 литров.

Отличная машина! Вот только зачем? При цене в 2 миллиона 160 тысяч рублей минимум Prius не окупится никакой экономией бензина. При этом за те же деньги можно купить, например, дизельный псевдокроссовер Peugeot 5008, который превзойдет японца во всем, кроме расхода топлива.

Еще лучше — подождать давно обещанного Nissan Leaf, который, надеемся, все же доберется до нашего рынка (по нашей последней информации российское представительство запросило данную модель и ждет отмашки от головного офиса). Электрокар если и будет дороже гибрида, то ненамного.

Забота об экологии? Да, из всех пятиместных машин с ДВС Prius — наименее грязный. Но все равно грязный.

В свое время у Prius сложилась целая армия фанатов. Машины второго поколения до сих пор часто встречаются в России — одна из них регулярно таксует у моего дома. Но теперь времена изменились.

Toyota PriusPrius, который когда-то был самым совершенным, самым передовым транспортным средством, более таковым не является. И смена поколений ему ничем не помогла. Мы живем в мире, где отныне правят тот же Nissan Leaf, а также Chevrolet Bolt и прочие Renault ZOE. И это мы еще не упомянули Tesla Model 3.

Toyota, которая когда-то создала гибридный автомобиль, старт гонки электромобилей словно проспала. Но теперь проснулась и бежит догонять. А Prius… просто хороший автомобиль. Я возвращал его с неохотой.

Технические характеристикиToyota Prius IV
Длина, мм4540
Ширина, мм1760
Высота, мм1490
Снаряженная масса, кг1475
Тип силовой установкиГибридная
Тип ДВСБензиновый L4
Объем ДВС, см31498
Мощность ДВС, л.с.99
Мощность электродвигателя, л.с.72
Суммарная мощность силовой установки, л.с.121
Суммарный крутящий момент, Нмн.д.
Разгон 0-100 км/ч, секундн.д.
Максимальная скорость, км/ч180
Расход топлива в смешанном цикле л на 100 км3.0
ПриводПередний
Тип трансмиссииВариатор
Число мест5
Дорожный просвет, мм136
Объем багажника, л502
Выбросы СО2 грамм на 1 км70

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *