Спортивная марка Cupra, которой руководство SEAT надавно предоставила самостоятельность, Подготовила для автосалона в Женеве необычный гоночный автомобиль – e-Racer. По сути, это радикально измененный и переведенный на электротягу SEAT Leon в версии для чемпионата по кузовным гонкам TCR.
Отличия, однако, не сводятся к простой замене 2.0-литрового бензинового турбомотора на электродвигатель, а топливного бака – на батарею. Инженеры кардинально перестроили архитектуру машины, превратив ее из переднеприводной в заднеприводную.
Перевод на электротягу из-за тяжелых батарей пагубно сказался на массе e-Racer: он тяжелее бензинового донора на более чем 300 килограмм. Но и мощнее: если оригинальный ДВС выдает 350 л.с., то электропривод развивает 402 л.с. в течении длительного периода и 670 л.с. — на пике.
К слову распределение веса также изменилось кардинально. Если у бензинового Leon TCR 60% веса приходится на передние колеса и 40% — на задние, то у e-Racer все зеркально наоборот. Сочетание заднего привода и 60% веса на задней оси теоретически должно сделать повадки e-Racer схожими с поведением Porsche 911.
Судя по всему, e-Racer – лишь демонстрационный образец, созданный специально для автосалона. Впрочем, идея отдельного кузовного чемпионата для электрокаров сейчас обсуждается все чаще.