Следите за нашими материалами в Telegram

Унижение
Сергей Иванов о том, как простые парни захватывают автомобильный мир

Году, кажется, в 2011-м мы сидели в московском кафе с автомобильным дизайнером Владимиром Пирожковым — одним из первых русских, сделавших карьеру в западном автопроме. «Посмотри», – говорил он мне, указывая в окно, за котором вдоль тротуаров были припаркованы десятки машин (дело было еще при прошлом мэре и парковаться в Москве не возбранялось). «Они же все одинаковые», – продолжал Владимир. «Внутри одинаковые. Инженеры больше не короли индустрии. Спроектировать автомобиль может каждый. А дизайнеров, способных сделать его желанным, единицы».

Самое интересное, что такую точку зрения в тот момент разделяли, кажется, очень многие в индустрии. Инженеров и правда было много, а вот прогресс словно остановился. Посмотрите на характеристики типичного для России компактного седана длиной в 4,5 метра — ну, вроде Hyundai Solaris. Максимальная скорость, разгон, расход топлива — эти параметры за последние 15-20 лет практически не изменились, хотя сменилось два-три поколения машин. Не верите? Сравните новейший Solaris с Nissan Almera Classic образца 15-летней давности.

Прогресс сосредоточился на прибавлении новых опций и изменении дизайна. Ну, разве что общий уровень безопасности автомобилей действительно стал выше.

Лишь где-то в заоблачных высотах, где ценники давно перевалили за 1 миллион евро, еще шло какое-то соревнование. В начале 1990-х доминирует Jaguar XJ220, первым из серийных машин разогнавшийся до 350 км/ч. Затем его рекорд стирает легендарный McLaren F1. Начиная с 2000-х, миром высоких скоростей правят Bugatti — первые машины, разогнавшиеся до 100 км/ч менее чем за три секунды и преодолевшие отметку в 400 км/ч. Сейчас за Bugatti Chiron просят под три миллиона евро.

Но это для богатеев. Остальной мир словно и правда начинает выбирать машины за дизайн, перестав интересоваться ходовыми качествами. «Плохих машин уже не делают», – таким был девиз ведущего российского автомобильного портала каких-то 12 лет назад.

И вот, в эти самые дни, простой хорватский парень (точнее, босниец по происхождению) Мате Римац на переделанной под электропривод старенькой «трешке» BMW, которая была на четыре года старше его, ставит мировые рекорды скорости для электромобилей. И начинает делать первый электрический суперкар собственной разработки. В 2013 году Rimac Concept_One становится первой машиной, выпущенной Хорватией.

Даже тогда все это казалось какой-то бурной фантазией, а не реальностью. Римац — изобретатель-самоучка. Молодой паренек, выигравший всевозможные конкурсы изобретений сначала в родной Хорватии, а затем и на международном уровне. Именно призовые деньги позволили ему купить старый BMW и начать переделывать его в электрокар. И все равно это выглядело невероятным.

Но вы бы видели, как легко Rimac Concept_One разделался в тесте The Grand Tour с Acura NSX и Lamborghini Aventador S. Не видели? Посмотрите! А ведь с недавних пор Concept_One — уже история…

6 марта открылся автосалон в Женеве. Марка Bugatti привезла в Швейцарию очередную версию своего гиперкара Chiron. Бензиновый монстр, при полностью выжатой педали газа опустошающий топливные баки менее чем за полчаса. И разгоняющийся до 100 км/ч за 2,3 секунды. Но всем плевать. Потому что Мате Римац, которому лишь пару месяцев назад исполнилось 30 лет, выкатил свой второй суперкар — C_Two. И этот электрокар разгоняется до 100 км/ч за 1,97 секунды.

И даже не так важно, какой у Rimac дизайн. И какая история бренда. Ну, точнее как – какая? Замечательная история о том, как простой талантливый инженер унизил не только маленькую Bugatti, но и весь стоящий за ней концерн Volkswagen. Потому что серийных электрокаров VW Group мы пока не видели (за исключением e-Golf), а C_Two уже можно заказать.

Через полтора года Tesla обещает выкатить свой Roadster второго поколения, который по динамике будет сопоставим с Rimac и также превзойдет все бензиновые аналоги. На подходе целый ворох китайцев, у которых, как минимум, есть деньги на выпуск сверхтехнологичных машин.

А что традиционные автоконцерны? Погрязли в выяснении отношений с профсоюзами (перестройка заводов под электротранспорт неминуемо потребует пересмотра трудовых соглашений), в дилерских контрактах (дилеры «кормятся» на обслуживании проданных машин, а электрокары в обслуживании не нуждаются), в тугодумности собственного руководства. За полтора года существования EVmode.ru мы писали о сотнях концептуальных электрокаров от классических автопроизводителей, но из всех из них серийным пока что стал только Jaguar I-Pace.

В общем, если хотите создать простой и непыльный бизнес, поезжайте в городок Мольсем на востоке Франции и открывайте бар напротив расположенной там штаб-квартиры Bugatti. Потому что после осенней презентации Tesla Roadstar и нынешнего автосалона в Женеве сотрудникам этой конторы остается только запить.

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *