Калифорнийская компания Sila Nanotechnologies объявила о начале сотрудничества с BMW в области аккумуляторов для электромобилей. Новая технология позволит сделать батареи более емкими при тех же размерах.
Sila Nano была создана в 2011 году выходцем из Севастополя Евгением Бердичевским и петербуржцем Глебом Юшиным. До этого Бердичевский работал в Tesla и занимался как раз разработкой батарей для электрокаров.
Главная технология Sila Nano, в которой и заинтересована BMW — это инновационный материал анода. Обычно в литий-ионных аккумуляторах используется графитовый анод. В Sila Nano предлагают заменить его собственным материалом на основе кремния, что ощутимо повысит емкость элемента питания.
Кремниевые аноды известны давно и уже применяются в аккумуляторах для мобильных устройств. Они, однако, обладают существенным недостатком: склонностью к вспучиванию, что повреждает аккумулятор. По словам Бердичевского, его компании удалось решить данную проблему.
Принципиально новый элекрокар BMW с именем i4 выйдет в 2021 году. Еще раньше появится электрическая версия кроссовера X3. Сейчас BMW предлагает электрокар i3 и ряд подзаряжаемых гибридов. В 2017 году продажи электрических «баварцев» впервые превысили 100 тысяч машин.