Следите за нашими материалами в Telegram

Hyundai Ioniq победил в зимнем тесте электрокаров в Норвегии
Электромобиль со скромной батареей обогнал конкурентов за счет эффективности и скорости зарядки

Норвежская электромобильная ассоциация провела тест пяти «доступных» электрокаров в суровых зимних условиях: Nissan Leaf, BMW i3, Chevrolet Bolt, Volkswagen e-Golf и Hyundai Ioniq Electric. Неожиданно именно последний был призван победителем.

В течение двух дней участники теста проехали 700 километров с ночевкой в середине пути и промежуточными подзарядками. На первый взгляд победителем теста должен был стать Bolt, у которого самая емкая батарея и наибольший запас хода. Однако испытателям не понравилось то, как управляется американский электрокар на скользкой дороге. Выявилась и более существенная проблема: при использовании быстрой зарядки Bolt лишь в первые минуты способен принимать ток большой силы: далее сила тока ослабевает и время зарядки увеличивается. По этому показателю именно Chevrolet оказался аутсайдером теста.

За управляемость испытатели похвалили Volkswagen e-Golf и Nissan Leaf. Однако немец не показал себя более ни в одной другой дисциплине и со скромным запасом хода не смог претендовать на лидерство. Leaf в свою очередь разочаровал самым большим энергопотреблением — батарея японца тратит энергию на подогрев самой себя, что существенно сокращает запас хода.

BMW i3 и вовсе оказался аутсайдером теста: из-за заднего привода и использования энергосберегающих шин баварец хуже всех управлялся на скользкой дороге, а скромная батарея не позволила ему бороться за победу в других номинациях.

Победитель Hyundai Ioniq Electro оказался самым энергоэффективным: зимой его запас хода составил 190 км — столько же, сколько у Nissan Leaf с существенно более емкой батареей. При этом кореец также оказался способен быстрее всего накапливать энергию на быстрых зарядных станциях.

В тесте специально не принимали участия дорогие электрокары вроде Tesla или Jaguar I-Pace: организаторы сравнивали именно относительно доступные хетчбэки. При этом их общим выводом стало то, что идеального электрокара в этой категории пока не существует.

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *