Следите за нашими материалами в Telegram

Хенрик Фискер: электромобильным стартапам нужны «звездные» модели
Знаменитый дизайнер раскрыл стратегию своей новой компании

Henrik-Fisker

Электропривод и автопилот привнесут огромные изменения в автомобильную индустрию и откроют окно возможностей для фирм-новичков. Такую точку зрения высказал дизайнер Хенрик Фискер в интервью британскому изданию Autocar.

Фискер, прославившийся как создатель спорткаров BMW Z8 и Aston Martin DB9, в настоящее время выстраивает собственную электромобильную компанию – Fisker Inc. По мнению дизайнера, развитие технологий приведет к появлению новых сегментов автомобилей, «о которых раньше никто не задумывался». Часть традиционных производителей реагирует на новые тенденции с запозданием, что дает шанс стартапам, но последним для успешной конкуренции с автогигантами нужны «звездные» модели, отличные от всего, что предлагают именитые бренды – и Fisker готовит три таких электромобиля.

Первый – это уже представленный официально EMotion, большая роскошная четырехдверка за 130 тысяч долларов, мелкосерийный выпуск которой должны наладить в 2019 году. Для Хенрика Фискера это попытка переосмыслить один из наиболее «традиционалистских» сегментов авторынка – класс роскошных седанов. И EMotion со своими «крыльями бабочки» действительно нисколько не похож на Mercedes S-Class или BMW 7-Series – сам дизайнер говорит, что в большей степени вдохновлялся элитными домами, а не автомобилями конкурентов.

Вторая модель – Orbit – должна поступить в продажу нынешней осенью. Это будет электрический беспилотник с высокоскоростным подключением к Сети – «шаттл», по определению автора. Его разработка велась совместно с китайцами Hakim Unique Group. Помимо необычной формы однообъемного кузова с очень короткими свесами, машина примечательна тем, что на внешнюю сторону ее боковых стекол выводятся данные о маршруте.

Наконец, третья и наиболее интересная с точки зрения рядового автомобилиста разработка компании – это электромобиль для массового рынка. Прошлым летом Фискер говорил, что данная модель будет стоить от 34 тысяч долларов, но теперь минимальный ценник поднялся до 40 тысяч. Главный конкурент гипотетической новинки от этого не поменялся – разумеется, стартап надеется отнять покупателей у Tesla Model 3. Правда, появится этот электрокар лишь в 2020 году, и пока мы не знаем о нем ничего – даже названия.

Запуск трех настолько разных продуктов под одной вывеской Фискера не смущает: с его точки зрения, эпоха узких специализаций подходит к концу и очень скоро схемы типа «мы выпускаем только спорткары, это наша марка» работать перестанут. И в этом есть значительная доля правды – кто бы мог подумать каких-то 20 лет назад, что, например, Porsche начнет делать внедорожники – и получать с них львиную долю прибыли? Глава Fisker полагает, что в будущем люди будут использовать по четыре-пять транспортных средств в зависимости от ситуации. Это может быть электрический велосипед, собственная или взятая в краткосрочную аренду машина, тот же беспилотный шаттл. «Если людям нравится ваш бренд, вы должны быть в состоянии обслужить их во всех этих областях», – резюмирует дизайнер.

Скорее всего, на первоначальном этапе в электромобилях Fisker будут использоваться наиболее распространенные на сегодняшний день литий-ионные аккумуляторы с жидким (гелеобразным) электролитом, но стартап уже разрабатывает собственные твердотельные батареи. У компании есть прототип, и Фискер утверждает, что технология уже доказала свою работоспособность, и теперь дело – за организацией цепочки поставок. Правда, на данный момент у Fisker даже нет собственного автозавода – сборкой электрокаров, вероятнее всего, будет заниматься некая сторонняя фирма на территории США.

В качестве постскриптума напомним, что у Хенрика Фискера уже была собственная электромобильная компания – Fisker Automotive. В 2011-2012 годах она выпустила некоторое количество красивых, но пожароопасных плагин-гибридов Karma, после чего обанкротилась и была выкуплена китайцами. Сама Karma при этом получила вторую жизнь – под именем Revero.

Александр Орехов
Александр Орехов
Редактор, соучредитель
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *