Коммерческий электромобиль Volkswagen e-Crafter, поставки которого начались в январе этого года, примерил новый шильдик. Фирма MAN Truck & Bus, входящая в группу Volkswagen, представила собственную версию того же фургона – eTGE. Серийный выпуск модели наладят только к июлю, но заказы на нее принимаются уже сейчас. Предварительная цена – около 69,5 тысячи евро.
Как и VW e-Crafter, MAN eTGE оснащается 136-сильным электромотором и аккумулятором на 36 киловатт-часов, разгоняется до максимальных 90 км/ч и может перевезти до 1,7 тонны груза на расстояние до 160 км. Таким образом, это сугубо городской электрофургон: его преимущество – не в запасе хода, а в самой возможности доступа в районы, где грузоперевозки на машинах с ДВС или уже запрещены, или попадут под запрет в ближайшие годы в связи с ужесточением европейских экологических норм.
Автопроизводитель подсчитал, что около 70% легкого коммерческого транспорта, работающего в городских условиях, накатывает за день менее 100 км. И eTGE, и e-Crafter можно зарядить за ночь (примерно за 9 часов) от бытовой 220-вольтовой сети. Использование 7,2-киловаттного «волбокса» позволит сократить время зарядки до 5,5 часов, а при необходимости владелец сможет восполнить 80-процентный запас энергии за 45 минут на 40-киловаттной станции.
В MAN особо отметили, что после 10 лет использования (около 2000 циклов зарядки-разрядки) батарея eTGE теряет лишь 15% от первоначальной емкости, при этом существует возможность замены отдельных модулей. Первыми владельцами eTGE станут компании из шести европейских стран – Германии, Австрии, Бельгии, Франции, Норвегии и Нидерландов. Volkswagen e-Crafter, массовые продажи которого стартуют в сентябре, сейчас проходит тестовую эксплуатацию в реальных условиях на дорогах Германии, Великобритании, Нидерландов и Швеции.