Следите за нашими материалами в Telegram

Остановка для ускорения: Илон Маск рассказал о производстве Model 3
Глава Tesla установил новые жесткие требования для своих сотрудников и поставщиков

Tesla Model 3 Manual

После недавних сообщений СМИ о приостановке производства электромобиля Tesla Model 3 в Сети появился полный текст письма, которое Илон Маск направил своим сотрудникам. В нем глава «Теслы» пояснил, что именно происходит, и рассказал о новой стратегии, которая позволит компании выйти на запланированные темпы выпуска ее самой востребованной модели.

Основной завод Tesla в Калифорнии и Гигафабрика 1 в Неваде остановлены на три-пять дней для внедрения «полного набора обновлений». Это должно помочь «Тесле» выйти на еженедельный объем производства в 3000-4000 экземпляров Model 3 к следующему месяцу. Для понимания, к настоящему времени компания уже три недели подряд собирается свыше 2000 машин этой модели в неделю: сначала выпустили 2020 единиц, затем – 2070, а на прошлой неделе – уже 2250. Правда, изначальная цель – 2500 Model 3 в неделю к концу первого квартала – так и не была достигнута.

Следующая серия апгрейдов (и, видимо, еще одна остановка) намечена на конец мая. После этой модернизации Tesla должна будет выпускать 6000 Model 3 в неделю к концу июня. Маск особо подчеркнул, что все департаменты его компании и все поставщики должны обеспечить соответствующие производственные мощности: не позднее 30 июня каждые 24 часа должны быть готовы полные комплекты деталей для 850 машин. Любой отдел или поставщик, не способный выполнить эту задачу, должен будет представить «очень хорошее объяснение» и план по устранению проблемы лично Маску. При этом гендиректор попросил тех, кому нужна помощь в этом вопросе, обратиться к нему как можно скорее.

Более ранний план состоял в том, чтобы выпускать к концу июня 5000 Model 3 в неделю. Маск пояснил, что повышение планки – это подстраховка, необходимая из-за возможных дефектов в «тысячах деталей» и сложной глобальной логистической цепочки. «Фактическое производство будет идти с той же скоростью, что и наименее удачная и хуже всего выполненная часть работы во всей системе производства и поставок», – резюмировал он. Чтобы выйти на уровень в 6000 машин, все операции по Model 3 будут выполняться 24 часа 7 дней в неделю. Для этого на заводе во Фримонте введут дополнительную смену для сборочных, кузовных и покрасочных работ.

Сосредоточившись на количестве, Илон Маск не забывает и о качестве. По его словам, по большинству конструктивных допусков Tesla Model 3 уже превосходит любой автомобиль в мире, но этого недостаточно. «Мы продолжим работу до тех пор, пока точность сборки Model 3 не будет в 10 раз выше, чем у любой другой машины. Я не шучу», – заявил Маск в письме. При этом он признал, что некоторые поставщики не захотят или не смогут добиться такого уровня точности и что существует много других автомобильных компаний с более низкими стандартами. Для Маска вывод очевиден – с Tesla такие поставщики работать не должны.

Наконец, в своем письме гендиректор вспомнил и о «справедливой критике» в адрес Tesla, согласно которой она не может считаться настоящей компанией, поскольку не получает прибыль. Маск пообещал, что в будущем топ-менеджемент будет более строг в отношении расходов: суммы свыше одного миллиона долларов будут тратиться только после его личного одобрения. «Я был огорчен, выяснив, сколько компаний-подрядчиков связано с Tesla. Это похоже на матрешку: за подрядчиком идут субподрядчик, суб-субподрядчик и так далее, пока вы, наконец, найдете кого-то, кто делает настоящую работу. Это означает, что многие менеджеры среднего звена прибавляют стоимость, но не приносят явной пользы», – написал Маск. В связи с этим он предложил сторонним компаниям рассматривать предстоящую неделю как последний шанс проявить себя. Со всеми, кто не будет соответствовать требованиям Tesla, контракты расторгнут в следующий понедельник.

Реплика от редакции EVmode.ru: Высокие стандарты – это, безусловно, хорошо, но если «Тесле» придется искать сразу много новых изготовителей и поставщиков комплектующих, компания рискует в очередной раз сорвать производственные сроки – как это было и с Model S, и с Model X. И никакие постулаты и самые жесткие требования талантливого топ-менеджера здесь не помогут. Но мы верим в лучшее.

Александр Орехов
Александр Орехов
Редактор, соучредитель
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *