Власти Китая приняли решение о постепенной отмене ограничений на строительство иностранных автомобильных заводов в своей стране, сообщает Associated Press. Первыми право строить фабрики получат производители электромобилей. Уступки напрямую связаны с политикой президента США Дональда Трампа, который потребовал от Китая лучших условий для американских компаний, пригрозив в противном случае ограничить поставки китайских товаров на американский рынок.
Главным бенефициаром, очевидно, станет компания Tesla. Илон Маск уже более года вел переговоры о строительстве очередной Гигафабрики в Китае — мы даже писали о том, что она будет расположена в Шанхае. Однако заключению соглашения мешали китайские законы, согласно которым иностранные автоконцерны могут работать в Поднебесной, лишь создавая равные СП с местными автопроизводителями. Именно это правило отныне отменено.
Стоит учесть, что упорство Маска дает ему конкурентные преимущества перед остальными мировыми автоконцернами. Последние не стали ждать, и в прошлые годы массово создавали СП по производству электромобилей. К таким решениям компании подтолкнул ряд факторов: 25% пошлина на ввоз импортных машин в Китай, наличие местного производства бензиновых автомобилей.
Tesla в этом отношении с самого начала была в привилегированных условиях: не имея в Китае бизнеса, связанного с бензиновыми машинами, производитель электромобилей и не мог ничего потерять. С другой стороны, техническое преимущество автомобилей Tesla перед другими электромобилями позволяло компании Илона Маска находить богатых китайских клиентов даже с учетом 25-процентной наценки.