Следите за нашими материалами в Telegram

Polestar 1: китайский спортгибрид по цене топового Porsche Panamera
С кем хочет конкурировать 600-сильное купе на платформе Volvo?

Polestar_1

Завершив первую серию ездовых испытаний гибридного спорткара Polestar 1, разработчики привезли его на автошоу в Пекин. Там наконец-то были объявлены цены – и они очень сильно разнятся в зависимости от рынка.

Дороже всего 600-сильное купе китайского производства на платформе Volvo будет стоить в самом Китае – от 1 450 000 юаней (14 292 000 рублей по текущему курсу). С европейцев попросят 155 000 евро (11 765 000 рублей), а с жителей США – только 155 000 долларов (9 674 000 рублей). Помимо Поднебесной и Штатов, плагин-гибрид будет доступен еще в 16 странах: Канаде, Великобритании, Германии, Швеции, Норвегии, Нидерландах, Дании, Финляндии, Испании, Франции, Португалии, Польше, Италии, Австрии, Швейцарии и Бельгии.

России в списке нет, да и в нашей стране в принципе продается не так уж много спортивных гибридов с возможностью зарядки от сети, но, просто для понимания, недавно обновленное купе BMW i8, чья мощность выросла до 374 л.с., стоит от 9 490 000 рублей. За 7 652 000 рублей можно взять 462-сильный Porsche Panamera 4 E-Hybrid, а за 12 109 000 рублей – топовый 680-сильный Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid.

В пользу Polestar 1 можно сказать, как минимум, одно: конечно, вышеперечисленные машины не годятся в прямые конкуренты друг другу, но среди них именно швед с китайской пропиской лучше всего подходит под определение спорткара на электротяге. Судите сами. BMW использует 1,5-литровый трехцилиндровый ДВС на 231 л.с. и 143-сильный электромотор. В «Панамерах» 136-сильный электромотор помогает либо 2,9-литровому 330-сильному V6, либо 4,0-литровому 550-сильному V8. У Polestar же спереди установлена 2,0-литровая турбочетверка, а заднюю ось вращают два независимых электромотора – и именно они обеспечивают основную тягу. Кроме того, Polestar может проехать на одном заряде 150 км – втрое больше, чем соперники.

Правда, есть одно но: если рассматривать как основное преимущество именно степень электрификации, то даже 155 тысяч долларов – это на целых 20 тысяч больше цены топовой Tesla Model S P100D, которая и быстрее, и дальнобойнее первого изделия бывшего придворного тюнера Volvo. Тем не менее, приобрести Polestar 1 захотели уже более 7 тысяч человек (предзаказы с депозитом в 2 500 долларов или евро начали принимать в марте). При этом производство купе стартует только в середине следующего года, а годовой тираж не превысит 500 единиц – выпуск гибрида наладят на новом небольшом заводе в Чэнду, который на данный момент еще не оборудован. А самое интересное: Polestar вообще ориентирован не на продажи как таковые, а на аренду с ежемесячной платой, покрывающей все регулярные расходы.

Polestar позиционирует себя как производитель спортивных электромобилей, поэтому в его следующих моделях двигателей внутреннего сгорания не будет совсем. В 2019-м выпустят среднеразмерный седан Polestar 2, у которого, правда, пока нет собственной производственной площадки, а года через три к нему присоединится кроссовер Polestar 3. Гендиректор новой фирмы Томас Ингенлат, бывший ранее главным дизайнером Volvo, еще в январе говорил, что разработка этих двух электромобилей почти завершена.

Polestar 2 будет стоить от 40 тысяч евро – примерно как его главный конкурент, Tesla Model 3. Очевидно, что именно от этой модели будет зависеть судьба нового бренда в составе Volvo Car Group.

Александр Орехов
Александр Орехов
Редактор, соучредитель
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *