Следите за нашими материалами в Telegram

Jaguar C-X75: попытка номер два?
Британцы вновь задумались об электрическом гиперкаре

Jaguar-C-X75-electric

Jaguar хочет выпустить полностью электрический гиперкар. Об этом сообщило австралийское издание Motoring со ссылкой на инженера кроссовера I-Pace Дэйва Шоу. По словам последнего, со временем люди поймут, что у электромобилей больше преимуществ, чем недостатков. К таким преимуществам он, в частности, относит возможность независимого распределения крутящего момента благодаря использованию нескольких электромоторов.

Инженер полагает, что скоро в автопроме произойдет сдвиг парадигмы, поскольку электрические технологии выводят производительность автомобилей на новый уровень, и покупатели уже успели это прочувствовать. «EV – очень элегантное решение для авто, его можно применить для всего – от сити-кара до гиперкара», – заявил Дэйв Шоу.

Jaguar уже предпринимал попытку построить суперкар с электромоторами и батареей. На Парижском международном автосалоне 2010 года был представлен духовный наследник XJ220 – концепт C-X75 с четырьмя электромоторами YASA по 197 л.с. и 400 Нм каждый. Они питались от батареи с весьма скромной по нынешним меркам емкостью в 19 киловатт-часов, которая позволяла проехать 110 км. Для подзарядки использовались два микротурбогенаратора – как у современных прототипов Hybrid Kinetic. Они увеличивали запас хода до 900 км.

Машину собирались выпустить ограниченной серией в 250 экземпляров, причем для товарного варианта силовую установку переработали, избавившись от микротурбин и двух электромоторов и установив 1,6-литровый бензиновый двигатель с механическим нагнетателем и турбиной. Кузов и шасси предполагалось полностью выполнить из карбона. Едва приступив к ездовым испытаниям, Jaguar в конце 2012 года объявил о закрытии проекта: в разгар экономического кризиса мелкосерийное производство автомобиля с ценником под миллион британских фунтов посчитали бесперспективным. В итоге были построены только один концепт и пять прототипов, плюс семь машин для съемок фильма о Джеймсе Бонде «007: СПЕКТР», которые имели лишь внешнее сходство с оригинальным шоу-каром.

Иронично, но всего через пять лет Mercedes с легкостью распродал 275 экземпляров гибридного гиперкара Project ONE по 2 275 000 евро за штуку. Причем распродал не просто до начала производства, а даже до полноценной премьеры прототипа, на которой были раскрыты характеристики. Всего через неделю после дебюта глава Daimler Дитер Цетше заявил, что преемник Project ONE, вероятно, будет полностью электрическим. Означает ли это, что время супер- и гиперэлектромобилей действительно пришло? Дэйв Шоу полагает, что да. «Оглянитесь вокруг! Rimac делает электрический гиперкар. McLaren делает электрический гиперкар», – сказал инженер «Ягуара» журналистам. Справедливости ради заметим, что McLaren действительно приступил к ездовым испытаниям подобной модели, но пока это лишь «мул», причем инженеры компании не слишком довольны нынешним уровнем развития аккумуляторных батарей – для экстремальной езды по треку в течение сколько-нибудь продолжительного времени нужен действительно большой заряд.

Как бы то ни было, на данный момент проект нового электрического гиперкара Jaguar еще не получил «зеленый свет» от высшего руководства бренда. Прежде чем делать подобные машины, компания должна отработать 25 миллиардов долларов, полученных от индийцев Tata на разработку платформы для I-Pace. Хорошая новость состоит в том, что это масштабируемая архитектура, на которой могут быть построены самые разные электрические модели Jaguar и Land Rover. И они действительно будут построены – с 2020 года абсолютно у всех новинок обеих марок в обязательном порядке будут электрифицированные версии.

Александр Орехов
Александр Орехов
Редактор, соучредитель
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *