Следите за нашими материалами в Telegram

Электромобильность, которую мы заслужили
Сергей Иванов об особом пути Родины

ИЖ-Овум

На фото — новый российский электромобиль. Он уже умеет ездить, более того, уже проходит испытания в естественной среде — на дорогах общего пользования. И, возможно, станет серийным.

Да, вы не ошиблись. Это полицейская машина. Делает ее концерн «Калашников», ранее известный как ИжМаш. Предприятие, заточенное под стрелковое оружие, которое для простых граждан выпускало двухтактные мотоциклы «Планета» и «Юпитер», а также охотничьи ружья и карабины. Но основной бренд ИжМаша — именно автоматы Калашникова.

Еще под маркой ИЖ будут делать электрические мотоциклы — тоже для полиции и, возможно, армии. И это не единственный пример появления нового электротранспорта отечественного производства.

Вот, например, промышленные группы ГАЗ и КамАЗ сражаются в рамках тендера на поставку в крупные города России электрических автобусов. Главный локомотив в этом процессе — Москва, но очевидно, что и другие города подтянутся.

Или, например, новый бренд Aurus — это который лимузин для президента и высших чиновников. Если вы следили за нашими публикациями, то знаете — у Aurus вполне возможно скоро появится чисто электрическая версия.

И на этом… все. Электрические версии Lada, которые Эллада, сгинули вместе с Олимпиадой в Сочи. Подзаряжаемый гибрид УАЗ так и остался концептом, причем ориентированным на китайский (!) рынок. Стартапы… да вы сами себя слышите? Российские производственные стартапы? Серьезно?

Вместе с тем, сложно обвинять нашу страну в том, что она порождает мало талантов. Когда регулярно следишь за новостями из области электротранспорта, то тут, то там встречаешь славянские фамилии. Яркий пример — калифорнийская компания Sila Nano, основателей которой зовут Евгений Бердичевский и Глеб Юшин. Эти талантливые господа настолько продвинулись в технологиях аккумуляторов, что получают существенные инвестиции от BMW.

Но то — в Калифорнии. У нас в России своя атмосфера: что не возьмемся делать, хоть электрокары, а все равно выходит «Калашников». Полицейская машина. Или общественный транспорт. Ничего личного, персонального. Только русский бизнес.

Так каков он — русский бизнес? Беззащитный. Начинаешь строить ориентированное на конечного клиента производство без государственного интереса, получаешь прибыль и… становишься лакомой добычей для окологосударственных структур. Тебя обкладывают налогами и сборами — это если повезет не стать фигурантом уголовного преследования.

Но есть и иной путь. Зачем делать продукцию для людей — в богатой стране с бедным населением это вообще сомнительная идея. Сделай то, что нужно государству. Электромотоцикл для полицейских. Автобус для мэрии. Лимузин для президента. И вот тебе богатый покупатель в лице России, вот тебе и защита от посягательств на бизнес в ее же лице.

Звучит тоталитарно, не так ли? Согласен, свободный рынок был несвободен. Но знаете, что прекрасно? На всем этом фоне то тут, то там пробиваются ростки частной инициативы. Даже в СССР эту зеленую поросль не смогли заглушить, что уж нынешним.

Пока наш президент по прямой линии с населением вещает, что электромобили для народа нам не нужны, ребята из Moscow Tesla Club ездят по трассе М1, ведущей из Москвы в Европу и лично договариваются с владельцами гостиниц об установке зарядок для электромобилей. Гостиницам и ресторанам — новые клиенты. Владельцам электрокаров — возможность добраться как минимум до Белоруссии. Соучредителям Moscow Tesla Club — увеличение продаж электромобилей. Государству — шиш!

Тсс!!! Не говорите им! Они все еще думают, что в будущем машины будут ездить на газе. Ну и пусть думают!

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru

2 thoughts on “Электромобильность, которую мы заслужили
Сергей Иванов об особом пути Родины

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *