KIA решила убрать с европейского рынка обычный кроссовер Soul – в продаже останется только полностью электрический Soul EV. В качестве прощального жеста компания выпустит спецверсию Soul Final Edition с 1,6-литровой 204-сильной бензиновой турбочетверкой – в Германии она уже доступна для заказа по цене от 28 990 евро.
В 2017 году KIA продала в Европе 12 100 экземпляров Soul, 5 400 из которых были электромобилями. Крупнейшим рынком для Soul EV стала Германия, на которую пришлось почти 3 000 электрокаров – правда, значительная их часть, как считается, была тут же экспортирована в Норвегию в качестве подержанных машин. За первые пять месяцев 2018 года немцы сходным образом «купили» около 1 900 Soul EV.
Нового Soul с ДВС в Европе тоже не будет – его место займет KIA Stonic. По данным ресурса electrive.com, Soul EV второго поколения, который уже находится в разработке, разделит платформу с новейшим Niro EV и получит аналогичные силовые установки с двумя вариантами батарей – на 39,2 и 64 киловатт-часа.
Оригинальный KIA Soul EV со 110-сильным мотором дебютировал в 2014 году. К 2018 модельному году электромобиль немного обновили, увеличив емкость батареи с 27 до 30 киловатт-часов. В результате запас хода по NEDC вырос с 212 до 250 км, а по более реалистичной оценке американского природоохранного агентства EPA – со 150 до 182 км на одном заряде. Это неплохая прибавка, но в современных условиях она уже не впечатляет: тот же Niro EV, который заметно больше и просторнее, проезжает на младшей батарее более 240 км, а на старшей – более 380 км.