Следите за нашими материалами в Telegram

Электрокар VW I.D. R установил абсолютный рекорд в гонке на холме Пайкс-Пик
Пилоту Ромену Дюма удалось проехать дистанцию быстрее не только электрических, но и бензиновых машин

Прошедшая в США гонка по подъему на холм Пайкс-Пик завершилась триумфом электрического гоночного автомобиля Volkswagen I.D. R Pikes Peak. Машину изначально строили для того, чтобы побить рекорд трассы в классе электрокаров, однако в итоге она получилась настолько быстрой, что пилоту Ромену Дюма удалось установить абсолютно лучшее время, превзойдя результат и бензиновых машин — 7 минут и 57 секунд!

Прежний рекорд держался с 2013 года — тогда знаменитый раллийный пилот Себастьен Лёб за рулем гоночного Peugeot 208 с турбированным V6 объемом 3,2 литра проехал дистанцию за 8 минут 13 секунд. При этом лучшее время, показанное гоночным электрокаром, составляло 8 минут и 57 секунд. А лучшим серийным электромобилем на Пайкс-Пик можно было бы считать Faraday Future FF91, который в прошлом году показал время 11 минут 25 секунд, однако в серию он так и не пошел.

Надо сказать, что гонка для Volkswagen I.D. R Pikes Peak сложилась не идеально. Сначала трасса была мокрой от дождя, затем произошла авария с участием другой машины — обошлось без жертв, но заезды пришлось приостановить. Наконец, когда собственно состоялся заезд, ближе к финишу дорогу окутал густой туман. После финиша Ромен Дюма признался, что в более благоприятных условиях он мог бы проехать трассу очевидно быстрее.

Volkswagen I.D. R Pikes Peak — это исключительно гоночный автомобиль, построенный специально для этого заезда и вряд ли пригодный для чего-то еще. Суммарная мощность его моторов составляет 680 л.с., что с учетом малого веса в 1100 кг позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 2,25 секунд. Запас хода, очевидно, невелик: заряда должно хватать на подъем в гору высотой 1,4 км по дороге длиной 19,9 км. Однако с помощью быстрой зарядки полное наполнение аккумуляторов происходит всего за 20 минут.

Гонки на Пайкс-Пик проводятся с 1916 года. Трасса предъявляет очень высокие требования именно к конструкции машины: во-первых, она идет вверх, во-вторых, изобилует поворотами, в-третьих, наверху ближе к финишу атмосфера разряжена, что снижает мощность двигателей внутреннего сгорания и ухудшает аэродинамическую прижимную силу.

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *