Следите за нашими материалами в Telegram

Audi лишила кроссовер e-tron электромотора
Компания рассказала о силовой установке серийной модели

audi-e-tron-prototype

Компания Audi раскрыла новые подробности о силовой установке полностью электрического кроссовера e-tron, который дебютирует уже 18 сентября в Сан-Франциско. На каждую ось серийной модели установлено по одному асинхронному электромотору, которые в сумме выдают 360 л.с. и 561 Нм. Для любителей спортивной езды инженеры предусмотрели режим, в котором показатели увеличиваются до 408 л.с. и 664 Нм – но не более чем на восемь секунд. С такими агрегатами Audi e-tron будет набирать 100 км/ч за неполные шесть секунд, а его максимальная скорость составит 200 км/ч.

Заявленные характеристики неплохи, но если вспомнить концепт e-tron quattro, показанный три года назад на автосалоне во Франкфурте, станет понятно, что в процессе подготовки машины к конвейеру Audi решила пойти по пути упрощения. У исходной модели задние колеса вращались не одним, а двумя электромоторами, то есть всего их было три. Нам обещали номинальную мощность в 435 л.с. и пиковую в 503 л.с. и разгон до сотни за 4,6 секунды.

Зато Audi сохранила без изменений батарею емкостью в 95 киловатт-часов, которая поддерживает быструю 150-киловаттную зарядку и позволяет проехать свыше 400 км по новой методике испытаний WLTP. Само по себе это не новость – данные были опубликованы еще весной, но теперь компания рассказала, как именно ей удалось обеспечить такой запас хода для большого (около 4,9 метра) внедорожника. Товарный Audi e-tron получил продвинутую систему рекуперации энергии, в которой анализирующая дорожные условия электроника автоматически комбинирует работу гидравлической тормозной системы с торможением электродвигателями, а при движении накатом водитель может вручную задать уровень рекуперации, используя подрулевые переключатели.

Чтобы продемонстрировать преимущества своей разработки, автопроизводитель устроил показательную поездку на американской горе Пайкс-Пик – той самой, на которой ранее этим летом другой электромобиль группы Volkswagen – прототип VW I.D. R – стал абсолютным чемпионом по скоростному подъему. Правда, Audi e-tron двигался не вверх к облакам, а вниз, и именно это позволило ему в процессе восстановить заряд, почти достаточный для того, чтобы еще раз проехать то же расстояние. Звучит действительно замечательно, если не вспоминать, что перепад высот на знаменитой горной трассе составляет почти два километра. В официальном пресс-релизе Audi так охарактеризовала эффективность своей системы рекуперации: она способна обеспечить до 220 киловатт (300 л.с.) и 300 Нм, «то есть более 70% от потребляемой энергии». Утверждается, что до сих пор ни один серийный электрокар не был способен на подобное.

Как мы писали ранее, электромоторы для Audi e-tron начали выпускать в этом июле в Венгрии, а производство самих электромобилей налажено в Бельгии. Полноценного рыночного дебюта стоит ждать ближе к концу года. Кстати, мы до сих пор не знаем, как именно будет называться эта машина: во всех официальных документах кроссовер изначально фигурировал как e-tron quattro concept, затем – как e-tron prototype, но вряд ли до серии доберется просто e-tron. Audi уже десять лет использует эту марку для своих электрифицированных концептов и товарных моделей, а текущие планы включают также выпуск купеобразного кроссовера e-tron Sportback и спорткара e-tron GT.

Зато уже известна ориентировочная цена – от 80 тысяч евро. По крайней мере, какое-то время Audi e-tron будет уникальным предложением в сегменте премиальных электрокроссоверов: меньше и дешевле – Jaguar I-Pace и еще не запущенные в серию Mercedes EQC и BMW iX3, больше и дороже – топовые Tesla Model X.

Александр Орехов
Александр Орехов
Редактор, соучредитель
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *