Следите за нашими материалами в Telegram

NIO: выживет только 1% китайских электромобильных стартапов
В компании предостерегли инвесторов от переоценки новичков рынка

NIO EVE

Лишь один процент новых электромобильных стартапов в КНР сможет превратиться в полноценных автопроизводителей. Это в интервью Bloomberg заявил один из руководителей фонда NIO Capital Ян Чу. Сам фонд связан с производителем электрокаров NIO, однако его руководство рассматривает возможности инвестировать и в другие стартапы.

По мнению Яна Чу, инвестиции в молодые китайские компании, которые только собираются выпускать электрокары, сейчас выглядят весьма рискованными. По крайней мере, фонды, подобные NIO Capital, предпочитают становиться миноритарными инвесторами в таких проектах, а не ключевыми акционерами. На то есть ряд причин.

Во-первых, стартапы, не имея производственных мощностей, порой оценивают себя в несколько раз дороже уже существующих производителей машин с ДВС. Во-вторых, Китай уже разрешил иностранным автоконцернам строить локальные заводы по производству электрокаров со 100% зарубежного капитала — первой этим правом воспользовалась Tesla.

Наконец, торговая война, развернутая против Китая американской администрацией во главе с президентом Трампом, приводит к тому, что крупные мировые автопроизводители вроде BMW, опасаясь увеличения ввозных пошлин, станут расширять производство электромобилей непосредственно в Китае.

Все эти факторы, по мнению Яна Чу, очень серьезно усиливают конкуренцию на рынке электрокаров, не оставляя молодым стартапам практически никаких шансов.

Интересно, что сама компания NIO лишь недавно перешла из разряда стартапов в ранг полноценных автопроизводителей: в июне в Китае начался выпуск первой массовой модели марки, электрического кроссовера ES8.

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *