Роман и Алексей — поклонники электромобилей. Роман позвонил мне пару месяцев назад по телефону, указанному в футере нашего сайта. Мол, мы делаем YouTube-канал про электромобили, вы о них пишете, давайте помогать друг другу. При встрече выяснилось, что мы с Романом и Алексеем разделяем ключевые ценности: не любим врать, любим разбираться в технике и верим в электрическое будущее.
Пару недель назад я позвал Романа и Алексея на пресс-день Московского международного автосалона. Они поначалу были настроены скептически. Я же настаивал: парни, будут электрокары, поснимаем! Аккредитацию от имени EVmode.ru я вам помогу сделать. И все получилось!
Мы обязательно опубликуем то видео, что сняли Роман и Алексей. Я же постараюсь рассказать и показать вам то, что увидели они и что стоит увидеть всем поклонникам электромобилей.
Перед входом в выставочный центр, прямо на улице – площадка Volkswagen. Там вас заставят заполнить анкеты, наденут браслет и предложат прокатиться на новых бензиновых кроссоверах марки. Однако не спешите – в крытом помещении внутри территории прячется концепт электрокара Volkswagen I.D. Машину можно не только посмотреть, но и пощупать, посидеть в ней.
Премьера, которую никто не обещал, но которая неожиданно встретилась на выставке — концепт Porsche Mission E. С другой стороны, автомобилю уже не первый год, его видели все кому не лень – что бы не показать его и в Москве?
Важный момент: Mission E выставлен не собственно на Московском автосалоне, а на проходящем здесь же фестивале Мобилистика“18. Гендиректор выставочного комплекса «Крокус Экспо» Эмин Агаларов, как выяснилось, поклонник электротранспорта — он и позвал всех желающих поучаствовать. Получилось скромно, но получилось.
Компанию Porsche составляют небольшие стенды Jaguar, где стоит серийный I-Pace, и BMW, привлекающая родстером i8. Там же, на Мобилистике“18, вы увидите Tesla Model S и Model X от одного из неофициальных дилеров и российские электрические автобусы Volgabus, сможете протестировать электрические велосипеды и скутеры — преимущественно китайские.
Вход на фестиваль Мобилистика“18 находится справа от основной экспозиции. Если вы пройдете на собственно Московский автосалон с этой стороны, то встретите два больших стенда: справа Renault, а слева — Hyundai. Оба стоит посетить.
Hyundai привез электрическую версию хетчбэка Ioniq. В мире эта машина прославилась не емким аккумулятором – он-то как раз скромный, а хорошей экономичностью – даже малого количества электроэнергии ей хватает на многое. Вы же на стенде сможете убедиться в том, что Ioniq, несмотря на внешнюю скромность, отличается весьма качественным, уютным интерьером.
Продавать Ioniq в нашей стране Hyundai пока не планирует. Зато напротив, у Renault, можно встретить электрокары Twizy и Kangoo Z.E. Эти – покупай-не-хочу! Правда, желающих мало — запасы хода у французов совсем несерьезные. Но сворачивать продажи не спешат — ищут крупных корпоративных клиентов.
Далее вас ждет стенд китайской компании Geely, который радует разобранным шасси с гибридным приводом — макет сделан весьма качественно и наглядно.
Еще дальше — китайский же JAC, который привез демократичный электромобиль iEV7S.
В соседнем зале другой электрический китаец — седан Lifan B20EV. Этот вызывает недоумение топорностью переделки машины с ДВС в электрокар — вместо бензинового мотора под капот запихнули электрический, а так как последний компактнее, над ним нашлось место для ряда квадратных аккумуляторных блоков.
Последнее решение удивляет — во-первых, большая батарея там не поместилась, а суммарная емкость поместившейся, по нашим подсчетам, составляет всего 13 киловатт-часов — такого хватит в лучшем случае километров на 80 пути. Во-вторых, тяжелые аккумуляторы так высоко над осью колес — сомнительное решение с точки зрения управляемости.
Стенд Lifan соседствует с экспозициями АвтоВАЗа и KIA, но на них ничего электрического вы не найдете. Зато в последнем зале встретите российский представительский седан Aurus — не электрокар, но привод у него гибридный, что наглядно видно на макете шасси, выставленном тут же. Гибрид, правда, очень умеренный: электропривод встроен в коробку передач сразу за маховиком, то есть электромотор зачем-то связан с колесами через АКПП, что, очевидно, неэффективно.
Наконец, поодаль стоит небольшой электрический беспилотник-автобус Камаз. Выглядит аккуратно, но его серийное воплощение мы можем так никогда и не увидеть.
Московский автосалон будет открыт для посетителей с 31 августа по 9 сентября. Добраться в «Крокус Экспо» можно на машине – это внешняя сторона МКАД слева от Волоколамского шоссе, если выезжать из Москвы. Или на метро – станция Мякинино. Приятного просмотра!
Мда, бедненько, но билеты уже куплены. Сходим поглядим. Спасибо! А кангу плохо покупают потому, что у него зарядка только от одной фазы. Сделали бы от трёх, был бы интересный вариант для покупки, но рено не идёт на встречу клиентам, как та же тесла, например.