Два года ожидания подошли к концу: Mercedes-Benz официально представил свой первый серийный электромобиль под суббрендом EQ – кроссовер EQC. Премьеру устроили в Стокгольме, в художественном музее Artipelag.
От позапрошлогоднего концепта Generation EQ товарная модель отличается и более приземленным, хотя все еще эффектным и подчеркнуто «электромобильным» дизайном, и усовершенствованной технической начинкой. В частности, емкость батареи увеличили с 70 до 80 киловатт-часов. Тем не менее, по этому показателю Mercedes EQC все еще отстает и от уже ставшего серийным Jaguar I-Pace (90 киловатт-часов), и от Audi e-tron (95 киловатт-часов), который покажут в Штатах через полторы недели.
Батарея электрического «Мерседеса» поддерживает ток мощностью до 110 киловатт – за 40 минут можно зарядиться на 80%. Для подзарядки на ходу используется настраиваемая система рекуперации энергии. Чтобы водитель расходовал электричество с максимальной эффективностью, «Мерседес» отрядил ему в помощь ECO Assist – систему, дающую подсказки на основе анализа навигационных данных и дорожных знаков.
Электромоторы перенесли с концепта без изменений. Во всяком случае, их по-прежнему два – по одному на ось, а суммарная мощность все так же составляет 408 л.с. Этого достаточно, чтобы 2425-килограммовый кроссовер смог развить сотню за 5,1 секунды. В максимальной скорости EQC проигрывает конкурентам: электронный «ошейник» установили на отметке в 180 км/ч. Подтвержденного запаса хода пока нет, а по предварительным данным новинка проезжает на одном заряде более 450 км – по устаревшему циклу NEDC.
Габариты Mercedes EQC – 4761x1884x1624 мм, колесная база – 2873 мм. По расстоянию между осями электромобиль не отличается от топливного кроссовера GLC, при этом новинка несколько длиннее, уже и ниже. В салоне установлен информационно-развлекательный комплекс MBUX как у последнего A-класса, багажник вмещает 500 литров груза.
Мы называем этот электромобиль серийным, но по факту его начнут выпускать лишь в следующем году на заводе Mercedes в Бремене. Кроме того, Mercedes EQC встанет на конвейер в Китае, но там его будут собирать исключительно для нужд местного рынка – в глобальном смысле машина останется немецкой.
Технические характеристики Mercedes EQC
Длина | 4761 мм |
Ширина | 1884 мм |
Высота | 1624 мм |
Колесная база | 2873 мм |
Объем багажника | 500 |
Запас хода на одном заряде | NEDC - 450 км |
Емкость аккумуляторной батареи | 80 кВт⋅ч |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 5,1 с. |
Число электромоторов | 2 |
Суммарная мощность | 408 л.с |
Суммарный крутящий момент | 765 Нм |