Следите за нашими материалами в Telegram

И отвага!
Сергей Иванов о смелости создателей и покупателей электрокаров

LeEco LeSee

Я заказал себе новый телефон. Марки LeEco. Мне понравилось соотношение цены и характеристик, да и о такой марке я уже слышал. Да что там слышал — именно LeEco еще года полтора назад была главным инвестором целой кучи электромобильных стартапов и даже показывала электрокар LeSee собственной разработки (на заглавном фото)! Поскольку Tesla телефоны не делает, а Apple так и не анонсировала свой электромобиль, то выбор у меня был невелик. Только LeEco.

Заказал я, значит, себе этот телефон и сел искать новости для EVmode.ru. Вижу сообщение агентства Reuter о том, что у электромобильного стартапа Faraday Future опять все плохо. Это одна из тех компаний, которые финансировались именно LeEco. Да что там финансировалась, FF прямо возглавляется основателем LeEco Цзя Юэтином. И денег у него нет. Давно, и судя по последним новостям — надолго.

Вот я и задумался: может отменить заказ, пока не поздно? Фирменный магазин LeEco в Москве закрылся еще прошлым летом, официальный русскоязычный сайт не работает. Куплю, и непонятно — кто будет чинить мне телефон в гарантийном случае?

С другой стороны — а каково сейчас покупателям электромобиля Faraday Future FF 91? Помнится, компания еще полтора года назад предлагала вносить предоплату. Не знаю, многие ли внесли, ну а вдруг?

Каково это вообще? Покупать вещь, которая пока даже не производится? Или производится… нестабильно? Вот конвейер Tesla Model 3 только-только выходит на серьезную мощность. А очередь из желающих купить эту машину, внесших предоплату, растянулась на месяцы.

И пока все они ждут, у главы Tesla Илона Маска — серьезные проблемы с инвесторами и государственной Комиссией по ценным бумагам. Его сместили с поста главы совета директоров и чуть было не отстранили от руководство собственной компанией.

Ничего такого необычного в этом нет, кстати. Пользуясь случаем, хочу напомнить нерадивым коллегам-журналистам, что называть Маска основателем Tesla не совсем корректно: основал компанию Мартин Эберхард, а Маск присоединился позже в качестве инвестора. И выжил основателя из его же собственного детища. Сам Эберхард теперь занимает ключевой пост в другом стартапе — SF Motors. Так что, если новые инвесторы выставят за дверь самого Маска, в этом будет определенная историческая справедливость.

И тут моя память закидала меня другими историческими параллелями. Вы знаете, что общего у немецких марок Horch и Audi? Правильно — основатель Август Хорьх. Сначала он назвал свое детище именно Horch. А потом… да-да, был выгнан инвесторами. И создал новую фирму, для названия переведя свою фамилию с немецкого на латынь (horch по-немецки означает «слушай», как и audi на латыни).

Дэвид Данбар Бьюик изобрел способ производства эмалированной сантехники — тех самых ванн, что стоят в наших квартирах. Привлек инвесторов, под нажимом которых его и выперли из собственной компании. И тогда… правильно, сконструировал свой первый автомобиль. Вскоре Buick стал вторым по популярности автомобильным брендом в Америке после Ford. А сам Бьюик опять остался не у дел, покинул собственную компанию и закончил жизнь простым наемным клерком.

Хорьху и Бьюику, однако, еще повезло. Лучше вам не знать, как закончилась жизнь Луи Рено — основателя одноименного бренда. И примеров таких — масса.

Вот только марка Buick живет и (в Китае) процветает. Жива Audi, и скоро она возродит Horch. Renault тоже никуда не далась.

Выгонят Маска, но Tesla останется — эту компанию уже сейчас с удовольствием возьмет под крыло любой крупный автоконцерн (если сможет себе это позволить). И даже Faraday Future, возможно, еще напомнит о себе — пусть и без Цзя Юэтина.

Так что подумал я и решил — не буду отказываться от заказанного LeEco. Рискну!

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *