Следите за нашими материалами в Telegram

Ученые в 10 раз сократили размер зарядных станций для электрокаров
Потери при зарядке снизились на 60%

MVFC

Команда ученых из Университета Северной Каролины объявила о постройке рабочего прототипа нового зарядного устройства для электромобилей. Эта зарядка в среднем в 10 раз компактнее привычного суперчарджера и при этом теряет на 60% меньше электроэнергии.

Сейчас быстрые зарядные станции для электрокаров представляют из себя сочетание двух устройств. Сначала ток из высоковольтной линии среднего класса напряжения (именно такие используются в населенных пунктах) поступает в трансформатор, где напряжение снижается с нескольких тысяч вольт до уровня заряжаемой батареи — как правило это 480 вольт. Далее уже сам зарядный терминал преобразует переменный ток из трансформатора в постоянный, коим и заряжаются аккумуляторы.

При этом один только трансформатор весит примерно 1000 килограмм, а каждая зарядка — еще по 200-600 килограмм. К тому же это оборудование занимает немало места.

Устройство, созданное учеными из Университета Северной Каролины весит всего 100 килограмм и совмещает в себе функции трансформатора и преобразователя тока их переменного в постоянный. Оно называется MVFC, что можно расшифровать как «быстрая зарядная станция для прямого подключения к высоковольтной линии среднего класса напряжения». Сам девайс монтируется непосредственно на стену дома не требует отдельного места.

Создатели не поясняют подробности работы нового устройства, отмечая лишь, что такого результата им удалось добиться за счет широкого использования полупроводниковой технологии. Помимо компактности, новое устройство отличается эффективностью: в среднем обычная зарядная станция «теряет» около 7% электроэнергии, которая тратится не на заряд аккумуляторов, а на нагрев самого прибора — иными словами, «греет улицу». Новая зарядка на испытаниях показала эффективность до 97,5%. Иными словами, потери удалось снизить примерно на 60%.

Устройства вроде MVFC уже не первый раз описываются в различной научной литературе, некоторые конструкции даже запатентованы. Судя по всему, главным отличием новой разработки является ее полная функциональность. Теперь создатели устройства намерены найти партнеров для запуска серийного производства.

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *