Следите за нашими материалами в Telegram

Volkswagen как Tesla за полцены
Александр Орехов об амбициях проштрафившегося автогиганта

электромобиль Volkswagen I.D. concept

В наступающую эру всеобщей электромобилизации мы все чаще слышим от традиционных автопроизводителей громкие заявления о том, как именно они в самом скором времени изменят всю транспортную систему и наше представление о ней. Безусловным чемпионом в этой пиар-дисциплине является Volkswagen Group – немецкий концерн с подмоченной «дизельным» скандалом репутацией, которую он теперь всеми силами пытается восстановить. Недавно Герберт Дисс – топ-менеджер, изначально руководивший только титульной маркой, а этой весной возглавивший всю группу – дал очередное очень смелое обещание на этот счет. В телешоу Maybrit Illner немецкого канала ZDF господин Дисс сказал, что к 2020 году у «Фольксвагена» появятся электрокары, ни в чем не уступающие «Теслам», по вдвое более низкой цене.

В подтверждение этого тезиса Дисс привел следующие факты: концерн инвестировал в электромобилизацию 30 миллиардов евро, переоборудовал свой завод в Цвиккау под электромобили, а также начал строить предприятие по выпуску электрических машин в Шанхае.

«Не уступающий Tesla» электромобиль Volkswagen, который появится в 2020 году – это, очевидно, хетчбэк гольф-класса, известный под кодовым именем Neo. Он станет первым представителем большого семейства I.D. и будет выпускаться с конца 2019 года на том самом заводе в Цвиккау, который компания пообещала превратить в крупнейший в Европе «центр электромобильности».

Тут позволю себе некоторое отступление. Обновленный (в смысле руководства и стратегии), «пост-дизельгейтный» Volkswagen действительно считает своим главным соперником именно «Теслу», а не традиционные бренды: тот же Герберт Дисс прямо говорил об этом еще летом прошлого года. Причем речь идет не о конкуренции в каком-то отдельном, нишевом сегменте авторынка – борьба намечается по всем фронтам. Достаточно сказать, что следующей инкарнации провалившего продажи седана Phaeton предстоит бороться за сердца и кошельки покупателей не с Mercedes S-Class или BMW 7-Series, а с Tesla Model S. Чтобы примерно представить, что это будет за машина, взгляните на концепт I.D. VIZZION.

Теперь вернемся к хетчбэку. Чуть более двух лет назад, когда в Париже презентовали концепт I.D., в Volkswagen заявили, что серийный электрокар в зависимости от установленной батареи сможет проехать на одном заряде от 400 до 600 километров по циклу NEDC и тем самым превзойдет всех конкурентов. Свою модель немцы напрямую сравнили с тогда еще не вставшей на конвейер Tesla Model 3, указав для нее запас хода в 345 километров. И тем самым – осознанно или нет – допустили грубейшую ошибку. Младшая Model 3 Standard, которая, к слову, до сих пор не поступила в продажу, действительно имеет дальность пробега близкую к той, что заявил Volkswagen – 354 километра, вот только не по уходящему в прошлое стандарту NEDC, а по гораздо более точной методике измерений американского природоохранного агентства EPA. Если приблизительно пересчитать эти цифры в NEDC, получится около 400 км или даже больше – то есть, как минимум, не хуже показателей базового Volkswagen I.D. А по факту – даже лучше: по последним данным, «младшая» батарея электрохетча VW будет иметь емкость в 48 киловатт-часов (против 50 киловатт-часов у «Теслы») и обеспечит дальность пробега в 330 километров по новому циклу WLTP – не такому оптимистичному, как NEDC, но все же отстающему от методики EPA в плане приближенности к реальным условиям эксплуатации. В общем, здесь Герберт Дисс явно погорячился.

Тогда может новый электрический Volkswagen будет доступнее младшей «Теслы»? В теории – да. Разумеется, никаких прайс-листов пока нет, но все разговоры сводятся к стартовой цене на отметке в районе 25 тысяч евро (28,5 тысяч долларов по текущему курсу). За Tesla Model 3 Standard попросят от 35 тысяч. Действительно, Volkswagen дешевле, но никак не в два раза. Снова соврал господин Дисс телезрителям – два-ноль в пользу компании Илона Маска. Последний, кстати, недавно говорил, что может сделать электрокар за 25 тысяч долларов, но на разработку уйдет минимум три года, и на данном этапе эта задача не является для Tesla приоритетной.

Получается, что либо наши полученные из открытых источников предварительные данные в корне не верны, либо Volkswagen пока только разрабатывает электромобиль, который будет заведомо хуже того, что Tesla уже продает. Может немцы возьмут свое качеством сборки и количеством? У «Теслы» с этим действительно имеются проблемы, а Volkswagen с его ресурсами и исчисляющимся десятилетиями опытом по идее способен избежать многих трудностей, с которыми столкнулся американский стартап. Но, как показывает случай с Audi e-tron, каким бы ты ни был экспертом в выпуске автомобилей с ДВС, наладить массовое и коммерчески успешное производство электрокаров – задача не из простых. У той же Tesla лишь недавно начало более-менее получаться.

Вечная и неизменная позиция редакции EVmode.ru: больше электромобилей – хороших и разных. Естественно, мы желаем успеха «Фольксвагену» – как и любому другому производителю, всерьез взявшемуся за электрификацию. Ну а пиар на Tesla – без него никуда. С кем и сравнивать себя, если не с Маском – первым, кто действительно что-то смог?

Александр Орехов
Александр Орехов
Редактор, соучредитель
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *