На открывающейся в пятницу выставке автомобильного тюнинга SEMA Show в Лас-Вегасе концерн GM представит электрический концепт eCopo Camaro. Эта машина, предназначенная для дрэг-рейсинга, станет первым электромобилем GM c 800-вольтовой системой питания.
Автомобиль создан на базе Chevrolet Camaro Copo — спецверсии купе Camaro, которую GM очень малыми сериями выпускает для соревнований по скорости разгона и прохождения четверти мили (402 метров) со стартом с места. Инженеры вынули из-под капота бензиновый V8 и установили туда сразу два электромотора BorgWarner, каждый из которых потребляет ток напряжением 400 вольт.
Удивительно, но в остальном eCopo построен не по электрическим, а по бензиновым канонам. Моторы под капотом через спортивную автоматическую коробку передач и карданный вал передают крутящий момент на задние колеса. Четыре блока батарей при этом располагаются в задней части автомобиля, что загружает ведущие колеса при старте с места.
Суммарная мощность двух моторов — 700 л.с., а крутящий момент достигает 813 Нм. Этого, как уверяют разработчики, достаточно, чтобы пройти дрэговую дистанцию за 9 секунд.
В релизе GM об этом не говорится, но главное преимущество 800-вольтовой системы заключается в возможности использования более высоковольтного тока зарядки, что сокращает время перезарядки батарей. При этом в серийных электрокарах GM, как и в автомобилях Tesla, используются 400-вольтовые моторы и батареи. Первым серийным 800-вольтовым электромобилем, вероятнее всего, станет Porsche Taycan.