Агентство по охране окружающей среды США (EPA) установило официальный запас хода электрического кроссовера Jaguar I-Pace на уровне в 234 мили (377 километров). При этом сам производитель прогнозировал, что полного заряда батареи емкостью в 90 киловатт-часов хватит на 240 миль (386 км) пути при тестировании по методике EPA.
Во время мировой премьеры I-Pace, состоявшейся этой весной, Jaguar заявил для европейской спецификации электромобиля запас хода в 480 километров по циклу WLTP, но впоследствии уменьшил этот показатель до 470 километров. Если же судить по отзывам первых владельцев и тестировавших машину автожурналистов, в реальных условиях кроссовер с трудом преодолевает 370 км.
Если сравнить Jaguar I-Pace с более крупной (и уже снятой с производства) Tesla Model X 90D, которая также оснащалась батареей на 90 киловатт-часов, получится, что британский кроссовер заметно уступает в эффективности американскому – последний проезжает по EPA 257 миль (414 км). Более того, даже актуальная Model X 75D способна преодолеть 238 миль (383 км).
Профессор университета Карнеги–Меллона Венкат Вишванатан, являющийся экспертом по системам хранения энергии, недавно заявил, что в случае с I-Pace у «Ягуара» просто не сходятся цифры. По собственным расчетам ученого потребляемый запас энергии в батарее кроссовера должен составлять около 74 киловатт-часов. При этом производитель уверяет, что из номинальных 90 киловатт-часов реально используются 84,7 киловатт-часа. Для сравнения, вышеупомянутая Model X 75D, сопоставимая с I-Pace по запасу хода, позволяет потратить 72,6 из 75 киловатт-часов.
В ближайшее время редакция EVmode.ru проведет собственный тест-драйв Jaguar I-Pace. Ждите результатов!