Следите за нашими материалами в Telegram

Rivian представил реального «убийцу» Tesla Model X
Семиместный внедорожник R1S построен на одной платформе с пикапом R1T

Rivian-R1S

Американский электромобильный стартап Rivian представил свою вторую модель – большой семиместный внедорожник R1S. Новинка построена на той же платформе, что и пикап R1T, рассекреченный накануне. Обе машины дебютируют на публике в рамках автосалона в Лос-Анджелесе.

Эти два электромобиля настолько похожи друг на друга, что, на наш взгляд, уместно будет говорить об одной модели и двух кузовах, особенностями конструкции которых и обусловлена вся разница: в первом случае мы имеем двухрядную кабину и погрузочную площадку, во втором – трехрядный салон. Внедорожник получился на 435 мм короче, на 5 мм выше и на 20 кг легче пикапа. По расстоянию между осями пассажирский автомобиль уступает грузопассажирскому 375 мм. Rivian R1T может тащить на буксире 5-тонный прицеп, R1S – только 3,5-тонный. Зато в последнем можно еще увереннее чувствовать себя на бездорожье за счет увеличенных клиренса и угла переката. При этом внедорожник остается весьма утилитарным и практичным: второй и третий ряды сидений можно сложить в пол для перевозки любых грузов. Правда, сквозной тоннель для перевозки длинномеров у R1S отсутствует, а объем еще одного грузового отсека в задней части уменьшен с 200 до 180 литров.

Архитектура, которую в Rivian называют скейтбордом, и варианты силовых установок у пикапа и внедорожника идентичны – вплоть до динамических характеристик. В обоих случаях используются четыре 200-сильных электромотора и батареи на 105, 135 и 180 киловатт-часов, причем для установки последней в R1S пришлось пожертвовать третьим рядом сидений. Вне зависимости от емкости блока аккумуляторов внедорожник проезжает на одном заряде на 16 км больше, чем пикап.

Выпускать R1T начнут в 2020 году, а R1S – в 2021-м. Внедорожник будет стоить от $72,500 без учета правительственных льгот. Если у Rivian все получится и заявленные характеристики и цены останутся без серьезных изменений, кроссовер Tesla Model X и еще не представленный пикап Tesla Truck получат первых достойных конкурентов – более чем серьезных.

Технические характеристики Rivian R1S

Модель
R1S
Длина, мм
5040
Ширина, мм
2015
Высота, мм
1820
Колесная база, мм
3075
Дорожный просвет, мм
205-365
Число мест
5 или 7
Объем багажников, л
330+180
Глубина преодолеваемого брода, см
100
Привод
Полный
Мощность электродвигателя, л.с.
200х4
Емкость тяговой батареи, квт*ч
105
135
180
Суммарная мощность электромоторов, л.с.
408
764
710
Снаряженная масса, кг
-
2670
-
Грузоподъемность, кг
-
820
-
Максимальный крутящий момент, Нм
560
1120
Максимальный крутящий момент на колесах, Нм
7000
14000
Максимальная скорость, км/ч
201
Разгон 0-96 км/ч
4,9
3
3,2
Запас хода на одном заряде, км
386
499
660
Начальная цена в США без учета федеральных субсидий, $
72 500

Александр Орехов
Александр Орехов
Редактор, соучредитель
http://evmode.ru

2 thoughts on “Rivian представил реального «убийцу» Tesla Model X
Семиместный внедорожник R1S построен на одной платформе с пикапом R1T

  1. Когда обещают начать продажи через 2 года, мне почему-то слышится слово «никогда»…

    1. Почему? Это нормальная практика для новых брендов, да и не только новых. В тех же США традиционные производители зачастую показывают новые модели за год-полтора до того, как те фактически появятся у дилеров. Ну а Ривиану, понятное дело, нужно внимание к себе привлечь, начать принимать заявки. Так-то они эти внедорожник и пикап лет шесть разрабатывали, и завод (бывший Mitsubishi) давно под их выпуск купили.

Добавить комментарий для Александр Орехов Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *