Американский электромобильный стартап Rivian представил свою вторую модель – большой семиместный внедорожник R1S. Новинка построена на той же платформе, что и пикап R1T, рассекреченный накануне. Обе машины дебютируют на публике в рамках автосалона в Лос-Анджелесе.
Эти два электромобиля настолько похожи друг на друга, что, на наш взгляд, уместно будет говорить об одной модели и двух кузовах, особенностями конструкции которых и обусловлена вся разница: в первом случае мы имеем двухрядную кабину и погрузочную площадку, во втором – трехрядный салон. Внедорожник получился на 435 мм короче, на 5 мм выше и на 20 кг легче пикапа. По расстоянию между осями пассажирский автомобиль уступает грузопассажирскому 375 мм. Rivian R1T может тащить на буксире 5-тонный прицеп, R1S – только 3,5-тонный. Зато в последнем можно еще увереннее чувствовать себя на бездорожье за счет увеличенных клиренса и угла переката. При этом внедорожник остается весьма утилитарным и практичным: второй и третий ряды сидений можно сложить в пол для перевозки любых грузов. Правда, сквозной тоннель для перевозки длинномеров у R1S отсутствует, а объем еще одного грузового отсека в задней части уменьшен с 200 до 180 литров.
Архитектура, которую в Rivian называют скейтбордом, и варианты силовых установок у пикапа и внедорожника идентичны – вплоть до динамических характеристик. В обоих случаях используются четыре 200-сильных электромотора и батареи на 105, 135 и 180 киловатт-часов, причем для установки последней в R1S пришлось пожертвовать третьим рядом сидений. Вне зависимости от емкости блока аккумуляторов внедорожник проезжает на одном заряде на 16 км больше, чем пикап.
Выпускать R1T начнут в 2020 году, а R1S – в 2021-м. Внедорожник будет стоить от $72,500 без учета правительственных льгот. Если у Rivian все получится и заявленные характеристики и цены останутся без серьезных изменений, кроссовер Tesla Model X и еще не представленный пикап Tesla Truck получат первых достойных конкурентов – более чем серьезных.
Технические характеристики Rivian R1S
Модель | R1S |
||
---|---|---|---|
Длина, мм | 5040 |
||
Ширина, мм | 2015 |
||
Высота, мм | 1820 |
||
Колесная база, мм | 3075 |
||
Дорожный просвет, мм | 205-365 |
||
Число мест | 5 или 7 |
||
Объем багажников, л | 330+180 |
||
Глубина преодолеваемого брода, см | 100 |
||
Привод | Полный |
||
Мощность электродвигателя, л.с. | 200х4 |
||
Емкость тяговой батареи, квт*ч | 105 | 135 | 180 |
Суммарная мощность электромоторов, л.с. | 408 | 764 | 710 |
Снаряженная масса, кг | - | 2670 | - |
Грузоподъемность, кг | - | 820 | - |
Максимальный крутящий момент, Нм | 560 | 1120 |
|
Максимальный крутящий момент на колесах, Нм | 7000 | 14000 |
|
Максимальная скорость, км/ч | 201 |
||
Разгон 0-96 км/ч | 4,9 | 3 | 3,2 |
Запас хода на одном заряде, км | 386 | 499 | 660 |
Начальная цена в США без учета федеральных субсидий, $ | 72 500 |
Когда обещают начать продажи через 2 года, мне почему-то слышится слово «никогда»…
Почему? Это нормальная практика для новых брендов, да и не только новых. В тех же США традиционные производители зачастую показывают новые модели за год-полтора до того, как те фактически появятся у дилеров. Ну а Ривиану, понятное дело, нужно внимание к себе привлечь, начать принимать заявки. Так-то они эти внедорожник и пикап лет шесть разрабатывали, и завод (бывший Mitsubishi) давно под их выпуск купили.