Китайская компания NIO, известная в первую очередь участием в автогонках Formula E, представила свой второй электрический кроссовер. Модель называется ES6 и, как не трудно догадаться, она компактнее и дешевле первого электромобиля — ES8. Последний был запущен летом 2018 года и с тех пор уже разошелся тиражом 10 тысяч экземпляров.
ES6 компактнее своего «старшего брата», но по ряду характеристик даже превосходит его. Длина машины 4850 мм, ширина 1950 мм, высота — 1768 мм. Китайцы утверждают, что это первый автомобиль в классе с гибридной структурой кузова, который на 90% состоит из авиационного алюминия, а на оставшиеся 10% — из углеволокна и пластика.
Еще одна «фишка» ES6 использование одновременно переднего электромотора с постоянными магнитами и заднего — с индукционными. Это также сделано впервые в классе и вот для чего. Передний электромотор мощностью 218 л.с. с постоянными магнитами очень эффективен: потери энергии составляют всего 3%. Задний, с индукционными магнитами, в зависимости от версии развивает или те же 218 л.с., или 326 л.с. — он не столь эффективен, но зато при необходимости обеспечивает стремительное ускорение.
В зависимости от мощности заднего электромотора разгон с 0 до 100 км/ч у NIO ES6 занимает 5,6 или 4,7 секунды. Это медленнее более крупного кроссовера ES8: несмотря на больший вес он набирает «сотню» за 4,4 секунды — благодаря электромоторам суммарной мощностью 653 л.с.
Главное же преимущество ES6 над ES8 — в запасе хода. Помимо базовой 70киловаттной батареи для новинки доступна и более емкий блок аккумуляторов — на 84 киловатт-часа. Благодаря этому пробег на одном заряде в зависимости от версии варьируется от 410 до 510 км — у ES8 он составляет 355 км. Правда, эти данные получены по устаревшей, и весьма оптимистичной методике NEDC.
Как и ES8, у ES6 будет и еще одно преимущество — возможность быстрой смены батареи на специальных станциях. При этом сама батарея не продается вместе с автомобилем а берется в аренду. Цена машины оказывается примерно на четверть ниже, но за аренду положен ежемесячный платеж.
По своим характеристикам NIO ES6 оказывается прямым конкурентом нового кроссовера Tesla Model Y, который также будет выпускаться в том числе в Китае. При этом продажи ES6 стартуют уже весной 2019 года, в то время как Tesla выпустит свою машину только в 2020 году. Играет на руку NIO и цена — в зависимости от версии ES6 будет стоить от 52 до 65 тысяч долларов.
Технические характеристики NIO ES6
Модель | Standart Version | Performance Version |
||
---|---|---|---|---|
Длина, мм | 4850 |
|||
Ширина, мм | 1965 |
|||
Высота, мм | 1768 |
|||
Колесная база, мм | 2900 |
|||
Число мест | 5 |
|||
Привод | Полный |
|||
Мощность электродвигателя, л.с. | 218х2 | 218-передний+326-задний |
||
Емкость тяговой батареи, квт*ч | 70 | 84 | 70 | 84 |
Суммарная мощность электромоторов, л.с. | 435 | 435 | 544 | 544 |
Максимальный крутящий момент Нм | 610 | 725 |
||
Разгон 0-100 км/ч | 5,6 | 4,7 |
||
Запас хода на одном заряде по циклу NEDC, км | 410 | 480 | 430 | 510 |
Начальная цена в Китае без учета федеральных субсидий, юаней | 358 000 | 408 000 | 398 000 | 448 000 |
Слово «конкурент» звучит как-то иронично, учитывая, что nio продаётся только в Китае