В ноябре 2018 года в Китае было продано 140 тысяч подзаряжаемых автомобилей — электрокаров и гибридов с возможностью подзаряжки от сети. Как подсчитали в издании CleanTechnica.com, темпы продаж позволяют предположить, что до конца года объем реализации электрических автомобилей в КНР превысит 1 миллион штук — это столько же, сколько было продано в 2017 году во всем мире.
По сравнению с ноябрем 2017 года, продажи машин на электротяге в Китае выросли на 59% и сейчас их рыночная доля составляет 6,3%. При этом в Топ-25 самых популярных моделей ни одна иностранная марка даже не вошла. Лучшими из иностранцев стали BWM и Tesla — каждая из этих марок занимает лишь по 2% от рынка подзаряжаемых машин.
Интересно, что в топе по продажам — именно местные электрокары, а не гибриды. И это не дорогие модели с большим запасом хода, вроде той же Tesla или местной марки NIO, а бюджетные городские модели со скромными батареями и скромной ценой. Так, самым продаваемым в Китае электрокаром остается BIAC EC-Series — с начала года было продано 82 тысячи 230 таких машин. Скромная 30-киловаттная батарея компенсируется стартовой ценой в 25 тысяч долларов США.
Список из топ-10 самых продаваемых электрокаров и подзаряжаемых гибридов в Китае выглядит так:
Модель | Продано | |
---|---|---|
1 | BAIC EC-Series | 82 230 |
2 | BYD Qin PHEV | 42 271 |
3 | JAC iEV S/E | 39 768 |
4 | BYD e5 | 37 979 |
5 | Chery eQ | 35 002 |
6 | BYD Song PHEV | 34 774 |
7 | SAIC Roewe Ei6 PHEV | 31 874 |
8 | BYD Tang PHEV (Gen. I & II) | 30 339 |
9 | Hawtai EV160 | 29 051 |
10 | Geely Emgrand EV | 28 618 |