Следите за нашими материалами в Telegram

Кто все эти люди: Jaguar
История марки, от которой не ждали электромобилей

В декабре 2018 года автомобиль марки Jaguar впервые в истории возглавил рейтинг продаж в Нидерландах. И, может быть, вообще впервые стал самым продаваемым в любой стране мира. Это вообще непривычно для Jaguar — быть массовым автомобилем. Дорогие, престижные, специфичные британские машины десятилетиями оставались уделом немногих любителей. И тут на тебе — первое место по продажам не в самой маленькой европейской стране. Еще удивительнее, что такой успех марке принес самый необычный автомобиль в ее истории — электрический кроссовер Jaguar I-Pace. Так как они дошли до жизни такой?

История британского автопроизводителя началась в далеком 1922 году, когда два энтузиаста, Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли основали компанию Swallow Sidecar. Занималась она не электромобилями и даже не машинами, а производством мотоколясок. Впрочем, уже через 10 лет партнеры стали делать и машины, а в 1935 году мощный седан марки был назван Лайонсом SS Jaguar.

После Второй мировой войны, возвращаясь к мирному производству, Уильям Лайонс убедил остальных директоров в необходимости сменить имя на Jaguar Cars — дабы, как он сам выразился, сочетание букв SS не вызывало негативных ассоциаций с каким-либо иностранным брендом. Для поколения победителей нацистов бренд SS действительно нес негативную ауру.

К этому моменту Уильям Уолмсли уже покинул компанию и руководил бизнесом именно Лайонс. Он превратил Jaguar в производителя машин секс-символов. Красивых, сомнительно-качественных и очень быстрых. Взгляните на фотографии европейских бандитов 60-х, 70-х годов прошлого века — все они ездили на седанах Jaguar. На BMW за такими спортивными автомобилями было попросту не угнаться, не говоря уже о пенсионерских Audi и тихоходных маломощных Mercedes тех лет.

Да что там говорить — именно Jaguar стал первым послевоенным европейским автопроизводителем, который установил под капот седана мотор V12 — значительно раньше знаменитых сейчас немцев.

В 1992 году Jaguar стал производителем самых быстрых серийных машин в истории — на тот момент, конечно. Потрясающей красоты суперкар XJ220 заткнул за пояс все Ferrari и Lamborghini, а уж Porsche оставил вообще где-то в совсем другой лиге. Правда, на этот момент Jaguar уже перешел под контроль концерна Ford который совершил революцию. Американцы планомерно повышали качество британских машин и понижали их динамические характеристики. Апофеозом этой политик стал седан X-Type: с BMW 3-Series и Mercedes C-Class англичанам пришлось бороться с помощью перелицованного Ford Mondeo. Получилось так себе.

За все годы сотрудничества с Ford, Jaguar уступил немцам звание производителя самых мощных и быстрых премиальных машин, ни разу не получил прибыль и был продан индийскому концерну Tata. Вопреки опасениям поклонников марки, индийцы не стали мешать возрождению марки, но дали денег на ее развитие.

Jaguar C-X75
Jaguar C-X75

От Jaguar с его консервативной репутацией меньше всего ждали производства премиальных электромобилей. Да, еще в 2010 году компания показала прекрасный концептуальный суперкар C-X75: 778 электрических лошадиных сил и питание от дизельных микротурбин. Машину даже пытались запустить в производство и сделали несколько прототипов — правда, вместо микротурбин использовали обычный поршневой 1,6-литровый турбомотор. Но сделали в итоге менее десяти прототипов.

И вот в 2017 году марка совершенно неожиданно представляет премиальный электрический кроссовер I-Pace. Батарея на 90 киловатт-часов, 400 л.с., разгон до 100 км/ч — менее чем 5 секунд. Да, Tesla Model X в топовых комплектация обладает лучшими характеристиками. Но I-Pace все же выступил в той же лиги — не одно и то же, но сравнимо.

А главное, весной 2018 года Jaguar стал первым в мире производителем серийных премиальных электрокаров после Tesla. Британцы опять опередили немцев! Поначалу производство с трудом набирало обороты, но к концу 2018 раскрутилось: вот вам и успех в Нидерландах.

А еще — I-Pace стал первым премиальным электромобилем, который можно официально купить в России. Первую партию в 150 машин раскупили мгновенно! И кто знает, быть может через пару лет I-Pace и у нас станет… нет, не самым популярным автомобилем вообще. Но самой популярной моделью Jaguar как минимум.

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *