Британский производитель спортивных автомобилей Lotus и гоночное инженерное бюро Williams Advanced Engineering объявили о создании технического партнерства с целью разработки машин с новыми «продвинутыми силовыми установками».
Роли партнеров в альянсе обозначены достаточно четко. Lotus использует свои компетенции в области постройки легких и быстрых спортивных автомобилей, а Williams, известный своими успехами в гонках «Формулы-1», а также как четырехлетний поставщик батарей для электрических болидов Formula E, займется разработкой именно батарей.
Компании утверждают, что их партнерство позволит в будущем выпускать широкий спектр спортивных электрических моделей. Издание Autocar, однако, пишет, что в первую очередь речь идет о неком гиперкаре, который будет стоить 2 миллиона долларов. При этом он получит как минимум два электромотора суммарной мощностью не менее 1000 л.с. и полный привод. Емкость батареи будет достаточной для того, чтобы проезжать более 400 км.
Для Lotus это далеко не первый опыт партнерства в области электротранспорта. Так, самая первая модель Tesla — оригинальный спорткар Roadster — представляла собой не что иное как автомобиль Lotus с электрической начинкой от Tesla. В настоящий момент Lotus принадлежит китайскому концерну Geely.
Williams известна, в первую очередь, как команда «Формулы-1», однако в последнее время компания активно развивается именно как инжиниринговый центр. В 2017 году Williams представил собственную платформу для электрокаров, которую планировалось поставлять другим автокомпаниям — именно она изображена на фото. Судя по всему, эти наработки и станут использоваться совместно с Lotus.