Следите за нашими материалами в Telegram

Американское исследование показало 41-процентную потерю заряда электрокаров при -7°C
Компания Tesla готова спорить по поводу результатов испытаний

Американская Автомобильная Ассоциация (ААА) представила результаты испытаний пяти электромобилей при температуре 20 градусов по Фаренгейту — это примерно -7 градусов по Цельсию. Авторы доклада уверяют, что пробег на одном заряде аккумуляторов при таких условиях снижается в среднем на 41%.

Исследователи сравнили пять электрокаров: Tesla Model S 75D, BMW i3, Chevrolet Bolt, Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf. При 7 градусах пробег электрокаров с выключенными обогревателями был в среднем на 12% ниже, чем при комфортных 21 градусах. Включение климат-контроля, подогревов сидений и, судя по всему, зеркал и стекол сократило пробеги уже на 41%.

Результаты разных машин оказались неоднородными. Так у BMW i3 пробег при -7 с включенными обогревали сократился вдвое, а у Nissan Leaf — лишь на треть. Tesla показала среднее значение — чуть ниже 40%.

В самой компании Tesla с недоверием отнеслись к исследованию. По словам официального представителя компании, многочисленные данные, которые они получают от подключенных к Сети электрокаров говорят о том, что при -7 градусов пробег конечно сокращается, но «даже близко не на 41%», пишет канадское издание Electrek.co. Главный редактор этого портала Фред Ламберт по своему опыту эксплуатации Tesla зимой утверждает, что запас хода действительно может сократиться на 41%, но не при -7, а при -20 градусах мороза.

Стоит отметить, что сокращение пробега зимой связано с двумя особенностями электрокаров. Во-первых, литий-ионные батареи действительно любят ту же температуру, что и люди — около 21 градуса. При низких температурах реакция в них происходит не столь эффективно и емкость падает.

Вторая особенность — это эффективность электромобилей, которая близка к 100%. Для сравнения эффективность бензиновых машин сейчас немногим превышает 30%. Иными словами, почти 70% энергии горения бензина преобразуется не в движение машины, а в паразитное тепло, в то время как электрокар тепло почти не выделяет. Таким образом, для отопления салона бензинового автомобиля используется как раз это самое паразитное тепло, а в электрокарах приходится тратить для этого дополнительную электроэнергию, что снижает запас хода.

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *