Инженеры Porsche и Audi были неприятно удивлены после разборки и детального изучения Tesla Model 3, пишет electrek.co со ссылкой на немецкий журнал Manager Magazine (дотсупен только по подписке). Более всего их поразила низкая себестоимость американского электрокара. В итоге, собственная совместная платформа PPE была отправлена на доработку.
Первый серийный электрокар Audi e-tron оказался слишком дорог в производстве и потому является скорее имиджевой моделью, нежели прибыльным бизнесом. По-настоящему зарабатывать на электромобилях Porsche и Audi рассчитывали как раз с запуском моделей на базе PPE — их появление намечено на 2020-2021 годы. Однако после ревизии первого варианта этой платформы оказалось, что ее цена для каждой машины на 3 тысячи евро выше расчетной. В Porsche такую наценку признали допустимой, однако в Audi оказались не готовы делать электромобили по столь высокой цене.
Первые Tesla Model 3 были замечены на испытаниях в Германии около года назад — за год до официального старта продаж. Покупать машины конкурентов и разбирать их до винтика — обычная практика для мировых автопроизводителей. Ранее мы уже писали, что в США то же самое сделал независимый эксперт по автопроизводству и он пришел к выводу, что Tesla может зарабатывать на этом электрокаре более 30% от ее стоимости. Позже сама Tesla в своих отчетах указала более скромную, но все равно впечатляющую рентабельность — 20%.