Американский стартап Nikola Motor объявил о том, что его электрические грузовики будут работать и на топливных элементах, и с зарядкой от сети. Презентация «розеточных» модификаций состоится 16 апреля в штаб-квартире компании в Финиксе (Аризона, США).
Сейчас модельный ряд «Николы» включает два грузовика – дальнобойный One и Two без спального места. Согласно заявленным спецификациям, они будут оснащаться «бошевскими» электроприводами eAxle мощностью до 1000 л.с. и питающимися от топливных элементов батареями на 240-320 киловатт-часов. 16 апреля бренд покажет третью модель – Nikola Tre. Она получит как водородную, так и чисто аккумуляторную версии. Одновременно представят BEV-модификацию Nikola Two, а вот для флагманского One «безводородной» опции не предусмотрено.
Breaking: Our CEO, @nikolatrevor will announce Nikola Two and Nikola Tre in both Hydrogen and BEV at Nikola World. You will be able to order both trucks in 500kWh, 750kWh and 1mWh options BEV. Don't miss Nikola World 2019. Hydrogen long haul, BEV short haul. #emissionsgameover
— Nikola Motor Company (@nikolamotor) February 8, 2019
Новые электромобили оснастят батареями емкостью в 500 киловатт-часов, 700 киловатт-часов и 1 мегаватт-час. Последний вариант обеспечит 36-тонному грузовику запас хода в 300-400 миль (483-644 км) – в зависимости от погодных условий.
В стартапе подчеркнули, что не отказываются от водорода. Более того, ожидается, что на водородные модели заказов будет в 50 раз больше.