Американская компания Rivian получила патент на установку дополнительного съемного блока аккумуляторов в электрические пикапы. Такая батарея работает наряду с основным аккумуляторным блоком и обеспечивает машине большую автономность.
Электрический пикап Rivian R1T был впервые представлен осенью 2018 года и поразил в том числе очень емкими батареями: на выбор предложены блоки на 105, 135 и 180 киловатт-часов. Для сравнения, у топовых моделей Tesla емкость батарей сейчас не превышает 100 киловатт-часов.
Однако и потребление электроэнергии в Rivian выше, чем в Tesla. Пикап изначально проектировался в расчете на тяжелые условия эксплуатации, а потому это тяжелая машина с высоким дорожным просветом и совсем не идеальной аэродинамикой. Иными словами, в равных условиях он быстрее расходует электричество, нежели тот же кроссовер Tesla Model X.
Судя по всему, в Rivian решили предложить выход как раз для тех клиентов, кто намерен эксплуатировать электрический пикап в дали от цивилизации, где запас хода и автономность имеют принципиальное значение. Запатентованная батарея размещается непосредственно в кузове пикапа, сразу за задним стеклом кабины, и напоминает ящик или скамейку, которые часто останавливаются в обычные бортовые грузовички.
Интересно, что конструкция предусматривает не только разъемы для подключения кабелей к батарее, но и шланги системы ее охлаждения — то есть съемный блок аккумуляторов будет иметь активную систему регулирования температуры. Другая особенность конструкции заключается именно в выборе места размещения дополнительного блока. У Rivian R1T есть уникальный бокс на 350 литров между задними сиденьями и собственно грузовым кузовом. Однако помещать батарею туда почему-то не предлагается.
Ни емкость, ни стоимость дополнительной батареи пока не определены — это всего лишь патент, который в теории вообще может быть никогда не запущен в производство. Пока мы можем лишь повторить, что выпуск стандартного пикапа Rivian R1T должен начаться в конце 2020 года.
Технические характеристики Rivian R1T
Модель | R1T |
||
---|---|---|---|
Длина, мм | 5475 |
||
Ширина, мм | 2015 |
||
Высота, мм | 1815 |
||
Колесная база, мм | 3450 |
||
Дорожный просвет, мм | 200-360 |
||
Число мест | 5 |
||
Объем багажников, л | 330+350+200 |
||
Глубина преодолеваемого брода, см | 100 |
||
Привод | Полный |
||
Мощность электродвигателя, л.с. | 200х4 |
||
Емкость тяговой батареи, квт*ч | 105 | 135 | 180 |
Суммарная мощность электромоторов, л.с. | 408 | 764 | 710 |
Снаряженная масса, кг | - | 2670 | - |
Грузоподъемность, кг | - | 800 | - |
Максимальный крутящий момент Нм | 560 | 1120 |
|
Максимальный крутящий момент на колесах Нм | 7000 | 14000 |
|
Максимальная скорость, км/ч | 201 |
||
Разгон 0-96 км/ч | 4,9 | 3 | 3,2 |
Запас хода на одном заряде, км | 370 | 483 | 640 |
Начальная цена в США с учетом федеральных субсидий, $ | 61 500 |