Следите за нашими материалами в Telegram

Jaguar уже не тот
Сергей Иванов об электрическом свете в конце тоннеля

Вы знаете, как называется самый массовый автомобиль в истории человечества? Точнее назывался он в разных местах по-разному, но знаете ли вы о каком автомобиле я говорю? Toyota Corolla? Да, но нет. Это рекордсмен по совокупности всех поколений, но каждое в отдельности не могло приблизиться к лидеру. Volkswagen Beetle? Ближе, но нет.

Самый массовый автомобиль всех времен и народов — это «Жигули», та самая ВАЗовская «классика». Эта же модель выпускалась и в других странах по разными марками, начиная с Seat и заканчивая Kia. Но все это, включая отечественную «классику» — вариации на тему. А неповторимым оригиналом был Fiat 124.

Так при чем тут Jaguar из названия? При том. Победное шествие маленького «Фиата» по миру началось с победы в самом престижном автомобильном конкурсе. В 1967 году жюри из европейских автоэкспертов признали эту модель автомобилем года.

Это вообще уникальный конкурс. Для победы в нем надо обладать значимостью, а не крутостью. Машина, которая изменит мир — победитель. Дорогая, мощная, технически совершенная, но мало кому доступная машина — проигравший. Вот почему премиум-марки почти никогда не побеждают. А Fiat 124, Volkswagen Golf, Ford Focus и Toyota Yaris выходят победителями.

На другом конце автомобильного мира — Jaguar. Автомобиль британских снобов, марка, которая всегда подчеркивала свою эксклюзивность. «Ягуары» не для всех. Такая победить в конкурсе «Автомобиль года» не могла и не стремилась. Как и ни разу такого не было, чтобы хоть где-нибудь, хоть в одной стране мира, хоть в один месяц Jaguar становился лидером продаж. Эксклюзивный, нишевый продукт. Будущее которого из-за ограниченного спроса представлялось все более туманным.

Так вот, в декабре 2018 года самым продаваемым автомобилем в Нидерландах стал Jaguar. А вчера та же модель встала в один ряд с Fiat 124, Volkswagen Golf и Ford Focus. Случилось невероятное. Jaguar — Автомобиль 2019 года!

По меркам автомобильного мира это даже большая сенсация, чем чернокожий президент США или Россия в четвертьфинале чемпионата мира по футболу. Это переворачивает все с ног на голову. Jaguar — уже не тот. Это более не производитель нишевого продукта. Это теперь законодатель моды для всех. Вместо фраков это ателье отныне шьет джинсы. Причем лучшие в мире.

А всего-то надо было сделать электромобиль. Классный электромобиль. И стать первым из классических автопроизводителей, кто выпустил на рынок электрическую машину с премиальным запасом хода — примерно как у Tesla.

В следующем году за победу в том же конкурсе будут бороться Audi e-tron, Mercedes EQC, Volvo Polestar 2, Volkswagen I.D., и это не считая «мелочевку» вроде Peugeot e-208. Но в этом году именно Jaugar I-Pace — наш герой. Модель, которая меняет все в британском автопроме. И в мировом — тоже. Новый мир, в котором мы живем.

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru

One thought on “Jaguar уже не тот
Сергей Иванов об электрическом свете в конце тоннеля

  1. Всё это, безусловно, имеет значение, но как правильно было замечено — это сродни успехам современной России в футболе. Невероятная случайность или…
    Впрочем, не будем строить домыслы. Я бы хотел обратить внимание на то, что Model 3 за исключением пневмоподвески и люксового интрьера на голову выше i-Pace во многом. Да, есть у американки досадные недостатки, но и Fiat 124 не был безупречен. И если Model Y будет также проигнорирован «величайшим жюри современности», то можно будет хоронить этот конкурс, так полностью утративший свою актуальность. Ведь такие результаты подтвердят лишь одно — побеждают в этом конкурсе те модели, на презентации которых жюри всячески ублажалось представителями производителей. Если Tesla не считает нужным тратить на это средства, а жюри делает вид, что этого производителя не существует — грошь цена этой награде.

Добавить комментарий для Артем Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *