Следите за нашими материалами в Telegram

Aston Martin представил свой первый серийный электрокар
Автомобиль будет выпущен ограниченным тиражом в 155 машин

На автосалоне в Шанхае британский бренд Aston Martin представил свой первый серийный электромобиль — Rapide E. Внешне он практически не отличим от предсерийного прототипа, а от бензинового аналога отличается лишь измененной для улучшения аэродинамики передней частью, где больше не требуется решетка радиатора.

Гораздо интереснее технические параметры, которые теперь являются не «желаемыми», а действительными. Два электрических мотора располагаются на задней оси и развивают 609 л.с. и 950 Нм. Батарея на 65 киловатт-часов собрана вручную из 5600 пальчиковых аккумуляторов формата 18650. До 96 км/ч автомобиль разгоняется менее чем за 4 секунды, а его максимальная скорость составляет 250 км/ч.

Запас хода не велик и составляет более 321 километра по принятому в Европе циклу WLTP. Так что ни по абсолютной динамике, ни по дальности хода Aston Martin Rapide E не является чем-то выдающимся. Производитель, впрочем, отмечает некоторые приятные нюансы. Так, динамические характеристики не зависят от степени заряда батареи или погодных условий. Для получения максимальной динамики не требуется специальной активации какого-либо режима — достаточно просто нажать акселератор.

Причем батарея не перегреется и не перейдет в щадящих режим ограниченной мощности, как это через несколько быстрых стартов происходит с некоторыми конкурентами. В релизе Aston Martin прямо сказано, что можно проехать полный круг трассы Нюрбургринг в режиме максимальной мощности и машина не потеряет в динамике. Длина круга, включая «Северную петлю», напомним, составляет почти 26 километров.

Второе преимущество Atson Martin Rapide E — это возможности зарядки. Напряжение бортовой сети составляет 800 вольт, то есть аккумуляторы могут принимать электроэнергию от зарядок постоянного тока мощностью свыше 100 киловатт и в теории заряжаться полностью менее чем за час. Кроме того, у электрокара установлено весьма мощное бортовое зарядное устройство, преобразующее переменный ток из бытовой энергосети в постоянный. С его помощью полная зарядка занимает три часа, то есть мощность устройства — примерно 22 киловатта. Для сравнения, бортовая зарядка у Jaguar I-Pace имеет мощность 7,2 киловатта.

Всего будет выпущено лишь 155 таких машин. В Aston Martin не скрывают, что Rapide E — лишь первая проба компании в сфере электромобилей. Через несколько лет должны появиться новые электрокары под возрожденной маркой Lagonda — они изначально будут основаны на полностью электрическом шасси, а не переделаны из машины с V12 под капотом.

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *