В этом году марка Citroen празднует свое столетие. И, как водится, строит планы на будущее. Само собой — электрическое. Каким оно будет можно судить по концептам. Первый с именем Ami One мы уже видели — это компактная городская машинка. И вот теперь показали второй — 19-19, названный так в честь года основания марки.
Этот электрокар заточен для дальних путешествий. Запас хода — аж 800 километров по довольно придирчивой методике измерений WLTP. Правда, верится в это с трудом. Батарея емкостью 100 киловатт-часов как у современных электрокаров Tesla Model S и X, так что странно ожидать существенно большего запаса хода.
Суммарная мощность двух электромоторов составляет 462 л.с. Этого достаточно для того, чтобы полноприводный электрокар разгонялся до 100 км/ч за 5 секунд и набирал максимальную скорость в 200 километров в час.
Выполняющая роль кузова капсула рассчитана на четверых пассажиров, обеспечивая каждому собственное жизненное пространство. Колеса подвешаны на фирменной подвеске с амортизаторами, дополненными гидравлическими отбойниками — это должно обеспечивать лучшую плавность хода. И все же жаль, что от полностью гидравлической подвески в Citroen отказались.
Не, ну если кузов облегчить и не топить особо, можно и 800 выжать. Хотел бы я эту машинку на конвейере увидеть.
Единственное, что меня смущает во всех этих концептах — это убирающийся руль. Как водитель со стажем, могу назвать множество причин когда может понадобиться экстренное вмешательство водителя. За это время руль выехать не успеет.