Следите за нашими материалами в Telegram

Самым мощным серийным авто в мире стал электрокар Lotus
Гиперкар Evija получил 2000-сильную установку

lotus-evija electric hypercar

В Лондоне состоялась мировая премьера Lotus Evija – электрического гиперкара, претендующего на звание самого мощного серийного автомобиля. Его четырехмоторная полноприводная силовая установка выдает в совокупности 2000 л.с. и 1700 Нм. Для сравнения, Pininfarina Battista развивает 1900 л.с. и 2300 Нм, Rimac C_Two – 1914 л.с. и 2300 Нм.

Будучи настоящим «Лотусом», Evija получилась весьма легкой для электромобиля такого класса: 1680 кг против 1950 кг у того же Rimac. Это стало возможно благодаря углепластиковому монококу, изготовленному итальянской фирмой CPC по «формульным» технологиям. Также в разработке гиперкара приняли участие Williams Advanced Engineering (батарея и управляющая электроника), Integral Powertrain (электромоторы и инверторы) и ряд других технических партнеров Lotus Cars.

70-киловаттная батарея обеспечивает электромобилю Lotus Evija по меньшей мере семь минут в «боевом» режиме на треке на максимальной мощности или 400 километров пробега при размеренной езде. Всего предусмотрено пять режимов вождения: Range, City, Tour, Sport и Track. Немаловажно, что от 350-киловаттного терминала гиперкар полностью заряжается всего за 18 минут, а в будущем, когда появятся 800-киловаттные зарядки, это время сократится вдвое.

Динамические характеристики также опубликованы, но они пока носят предварительный характер, ведь новинку еще только предстоит протестировать. Заявлены разгон до сотни менее чем за три секунды, до 300 км/ч менее чем за девять секунд и максималка свыше 320 км/ч. Судя по этим цифрам, большая мощность и меньший вес все-таки не помогут «Лотусу» обогнать «Римац», который набирает 100 км/ч за 1,97 секунды и может разогнаться до 412 км/ч.

Выпускать Evija начнут со следующего года на основном заводе Lotus в Хетеле (сейчас производство спорткаров британской марки налаживают еще и в Китае – силами материнской Geely), тираж ограничат 130 единицами. Каждый такой гиперкар получит индивидуальный дизайн и будет стоить полтора-два миллиона фунтов без учета налогов. Заявки уже принимаются с депозитом в 250 тысяч фунтов.

Александр Орехов
Александр Орехов
Редактор, соучредитель
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *