Базирующий в США Исследовательский институт Toyota (Toyota Research Institute, TRI) займется разработкой новых материалов для аккумуляторных батарей и топливных элементов, используя искусственный интеллект и методы машинного обучения. Организация объявила о запуске четырехлетнего проекта, в рамках которого будет сотрудничать с научно-исследовательскими учреждениями, университетами и компаниями, которые проводят исследования в области материаловедения. На эту инициативу японский автопроизводитель потратит 35 миллионов долларов США.
Фактически, речь идет не просто о поиске новых материалов, а о настоящей революции в материаловедении как науке. Работая совместно со Стэнфордским университетом, Массачусетским технологическим институтом, Мичиганским университетом, университетом в Буффало, Коннектикутским университетом и британской компанией Ilika, TRI рассчитывает значительно повысить эффективность использования баз данных и методов машинного обучения для обнаружения новых материалов. Ученые будут одновременно заниматься и поиском материалов, и разработкой новых инструментов и процессов, которые ускорят этот поиск. Исторически подобные исследования занимали целые десятилетия.
«Toyota признает, что искусственный интеллект – это жизненно важная фундаментальная технология, которую можно применять в разных отраслях промышленности, и мы гордимся тем, что используем ее для расширения границ материаловедения. Ускорение темпов открытия новых материалов позволит заложить основы для будущего чистой энергетики и еще больше приблизит Toyota к достижению ее цели – сократить уровень выбросов CO2 на 90% к 2050 году», – заявил главный научный сотрудник TRI Эрик Кротков. Профессор Стэнфордского университета Йенс Норсков отметил, что его особенно интересуют перспективы, которые открывает авангардный подход к разработке катализаторов для топливных элементов.
Примечательно, что сейчас у Toyota нет электромобилей на мировом рынке, зато она продала свыше 10 миллионов гибридов и одной из первых представила серийный автомобиль на водородных ячейках – седан Mirai. Прошлой осенью стало известно, что свои первые электрокары японский производитель собирается выпустить к концу десятилетия. Это будут сравнительно доступные модели с запасом хода свыше 300 км на одном заряде.