Следите за нашими материалами в Telegram

Политическое
Сергей Иванов о том, как Илон Маск опроверг Владимира Путина

Давайте сначала определимся. EVmode.ru — аполитичный проект. Мы никогда не будем призывать голосовать за кого-либо на выборах. Или убеждать вас выходить на акции протеста. Более того, мы — проект надгосударственный. Мы пишем для любого читателя на русском языке, в независимости от того, живет он в России, Каталонии или Израиле. Даже в самой смелой рубрике «от редакции» мы пишем о науке, новых технологиях и связанных с этим философских проблемах. Желающих читать о политике сейчас и всегда мы посылаем в соответствующие разделы news.google или news.yandex.

Тем не менее…

На минувшей неделе произошли два события.

Первое. Компания Tesla начала восстанавливать разрушенную ураганами энергосистему Пуэрто-Рико.

Второе. Президент России Владимир Путин, выступая на «Российской энергетической неделе», высказался в том смысле, что электромобили проигрывают машинам с ДВС в экологичности на том основании, что для выработки электричества жгут уголь и мазут, а в ДВС может сгорать и природный газ, который менее токсичен.

В связи с этим хотелось бы намекнуть российскому президенту, что Илон Маск не собирается строить в Пуэрто-Рико угольных и мазутных ТЭЦ. Вот прямо совсем не собирается. Более того, он выступает категорически против такого подхода. Дело вот в чем.

Похоже, Владимир Владимирович, как и многие его сторонники, не в курсе, что главная проблема альтернативных источников электроэнергии — это нестабильность выработки. Иными словами, есть солнце — есть польза от солнечных батарей. Есть ветер — работают ветряные электростанции. Наступила ночь, ветер утих — нет электричества. Но появляется Tesla и проблема решается легко и просто.

Беда для России как для страны, которая зарабатывает почти исключительно торговлей ископаемыми энергоресурсами, не в том, что электромобилям не нужен бензин. Беда в том, что с появлением электромобилей электричество сильно подешевеет, а потребность в ТЭЦ исчезнет вовсе. То есть Россия не просто не будет продавать нефть, но и не будет продавать газ и уголь. И электричество поставлять на экспорт тоже не сможет, ибо энергопотребление снизится.

У традиционных энергосистем, подобных применяемой в России, энергопотребление неравномерно. Есть пиковые часы, а есть часы затишья, когда потребление электричества минимально. И разница кратна. Иными словами, чтобы обеспечить потребность города в час пик, требуется, условно, 100 единиц электроэнергии. А в 4 часа ночи тому же городу требуется 20 единиц. А электростанции нужно строить в расчете на топовое потребление.

Казалось бы, если электростанцию нагрузить еще и электромобилями, то ее мощность придется увеличивать. Ан нет. Все наоборот. И вот почему.

Емкость батарей лучших электрокаров Tesla уже сейчас составляет 100 кВт⋅ч. Просто интереса ради, найдите свой последний счет за электричество и рассчитайте, сколько вы потратили за прошлый месяц. А потом разделите количество кВт⋅ч на 30 дней. Я почти уверен, что у вас получится не более 30 кВт⋅ч в день. Иными словами, полностью заряженной батареи Tesla для питания дома вам хватит никак не меньше чем на три дня.

Заряжаться же Tesla может когда и где вам удобно. В часы наименьшего потребления. Или от возобновляемых источников энергии — солнечных панелей или ветряных электростанций.

Иными словами, с появлением значительного числа электромобилей пиковое потребление электричества снизится. А с учетом возможности использования альтернативных источников — снизится в целом. Да что там считать — уже сейчас существуют электромобили с солнечными панелями, которые не просто способны передвигаться на световой энергии, но и, при нечастом использовании по основному назначению, отдавать излишки энергии в общую энергосеть.

Так что, господин Путин, боюсь, вас неправильно информировали. Значение традиционных электростанций с появлением электромобилей, а точнее, с появлением их мощных аккумуляторов не только не возрастет, но и уменьшится. И проект Tesla в Пуэрто-Рико – наглядное тому подтверждение.

Ошибочная оценка ситуации рано или поздно приведет к тому, что президенту России придется обращаться к Илону Маску за помощью в поставках электричества. Не Путин будет поставлять уголь для выработки энергии и зарядки электромобилей. А России придется закупать электричество у Маска. Как Пуэрто-Рико.

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *