Зря вы не смотрите
Сергей Иванов об увлекательности Formula E

Я сейчас расстрою секрет. О том, как вообще начался проект EVmode.ru. Вы удивитесь, но он начался с чемпионата Formula E.

В 2016 году российского пилота «Формулы-1» Даниила Квята понизили. Перевели из топовой команды Red Bull в догоняющую Toro Rosso. Уже тогда было ясно, что дело пахнет вылетом из «Королевских автогонок».

Про «Формулу-1» я пишу с 2006 года. Я сочинял репортажи о Гран-при в издании Lenta.ru (еще при старой редакции), писал умные статьи в журнал «Итоги» и «Большой спорт»… в общем, в F1 немножко разбирался. Так вот, про Formula E я тогда знал лишь то, что это пенсия для талантливой гоночной молодежи, не сумевшей закрепиться в «Формуле-1». То есть, чисто статистически, туда Квяту и дорога.

И тут я решил интереса ради почитать о том, что же такое Formula E. Оказалось, что в Рунете об этом диковинном чемпионате пишут так мало, что мне сразу захотелось создать собственный сайт, посвященный гонкам на электрокарах. Идея проста — вот перейдет Квят в Formula E и сразу в русском сегменте Сети к чемпионату вырастет интерес. А у нас уже будет готовый сайт.

Я обсудил идею с моим другом и коллегой Александром Ореховым, и мы поняли, что нужно действовать шире. Создавать сайт не только про Formula E, но и вообще про электромобили. Так мы сделали EVmode.ru. Но и про электрическую Формулу не забыли.

Вот уже год я слежу за чемпионатами, стараясь смотреть каждый ePrix и рассказывать вам об этих состязаниях. И знаете что? Как давний фанат «Формулы-1» я скажу, это FE — интереснее.

Первое. Машины Formula E до сих пор примерно равны по своей скорости. В сезоне 2018-2019 годов (кажется диким, но сезоны состоят из двух полугодий разных лет, то есть сейчас идет сезон 2017-2018) грядет техническая революция, которая может нарушить этот баланс. Но пока не грянула.

Второе. Многое зависит от гонщиков. Если машины одинаковы — роль пилотов возрастает. Более того — субъективно, управлять болидом Formula E сложнее, чем в «Формлуе-1». Пусть электрокары не столь мощны, зато они больше склонны к заносу. Да-да, дрифт и езда боком. Все, как мы любим.

Третье. Пит-стоп представляет из себя выпрыгивание из одного болида и перебегание в запасной. И далее: пристегивание гонщика командой. Процедура настолько не отработана, что почти в каждой гонке кто-то теряет пять позиций, а кто-то на пять позиций поднимается вверх во время этих перебежек.

Четвертое. Настройки машины значат чуть ли не больше, чем ее конструкция (которая у всех примерно одинакова). Даже когда проходят двойные ePrix (две полноценные гонки с разницей в один день на одной и той же трассе), не редкость, что преимущество переходит от одной команды к другой.

В итоге, поверьте мне, Formula E для болельщика — это весело. Фанаты «Формулы-1» меня поймут: представьте, что до последнего круга вы не можете предсказать победителя, а до последней гонки сезона — чемпиона. Ну круто же!

P.S.
Ближайший ePrix состоится в Марракеше 13 января. Смотреть можно прямую трансляцию в YouTube, но лучше на телеканале Eurosport 1, где по-русски очень толково комментирует Владимир Башмаков. Должен предупредить, что если ваш телеоператор не включил Eurosport 1 в пул каналов, то посмотреть можно в Сети за деньги. Правда, Гугл намекает, что есть много нехороших людей, которые транслируют этот телеканал пиратским способом совершенно бесплатно. Я, конечно, выступаю против этого.

P.P.S. Квята таки погнали из «Формулы-1». Но в Formula E он пока официально не пожаловал. Жаль, так как его бывший партнер Жан-Эрик Вернь прямо сейчас занимает в чемпионате электрокаров второе место. А в «Формуле-1» Квят Верня регулярно обгонял. Короче, шанс хорошо выступить на электротяге у нашего уфимского гонщика есть.

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *