Лихтенштейнская фирма nanoFlowcell Holdings представила новую модель под названием QUANT 48VOLT, которую называет «первым в мире спортивным электромобилем с низковольтной силовой установкой с проточными аккумуляторами». Широкой публике машину покажут в следующем месяце на международном автосалоне в Женеве.
QUANT – это четырехместный суперседан с распахивающимися вверх дверями. Помимо оригинального дизайна, он может похвастаться уникальным силовым агрегатом, основанным на запатентованной технологии nanoFlowcell. Это автомобиль на топливных ячейках, но не водородных: электричество для установленных в каждое колесо электромоторов вырабатывается в ходе реакции двух электролитов с противоположным зарядом, причем состав жидкости держится в секрете.
В действительности QUANT 48VOLT – это уже четвертый прототип: три предыдущих, называвшихся QUANT e-Sportlimousine, QUANT F и QUANT FE, были продемонстрированы на автомобильных выставках в Женеве в 2014-м, 2015-м и 2016 годах соответственно. Но если более ранние «Кванты» использовали различные версии одной и той же силовой установки, то QUANT 48VOLT – это действительно большой шаг вперед. Электромобиль оборудовали сразу шестью топливными ячейками с усовершенствованной структурой мембраны, новыми электромоторами и другими проводами. У прошлогоднего QUANT FE электросистема работала с напряжением в 700 вольт, нынешнему же достаточно 48 вольт, что и отражено в названии.
У этой технологии множество преимуществ. Необходимость в дорогих и тяжелых суперконденсаторах отпадает – снижаются масса электромобиля и себестоимость производства. Низковольтные компоненты системы дешевле тех, что рассчитаны на высокое напряжение – снова экономия. Электрическая и пожарная безопасность такого автомобиля значительно выше, а значит, и защиты нужно меньше, и сертификацию пройти будет проще. И даже с техобслуживанием меньше трудностей, поскольку сотрудникам гипотетического сервиса не потребуется специальная подготовка для работы с высоким напряжением.
Новый «Квант» получился не таким мощным, как его предшественники, но с динамикой и запасом хода у него полный порядок. Четыре 140-киловаттных электромотора дают в сумме 760 л.с. и полный привод. До 100 км/ч QUANT 48VOLT разгоняется за 2,4 секунды – на 0,1 секунды быстрее Bugatti Veyron! Максимальная скорость – внушительные 300 км/ч! И при всем при этом одной заправки электролитом хватает на 1000 км пути. Впрочем, электролит – это и есть главная проблема данного проекта. Хотя машины nanoFlowcell могут быть допущены к использованию на европейских дорогах, без собственной сети заправочных станций налаживать производство не имеет смысла, а инвестора, который взялся бы финансировать столь масштабный проект, стартап из Лихтенштейна пока не нашел.