Следите за нашими материалами в Telegram

nanoFlowcell представила низковольтный суперкар
Запас хода QUANT 48 VOLT составил 1000 км

nanoFlowcell QUANT 48VOLT 2017

Лихтенштейнская фирма nanoFlowcell Holdings представила новую модель под названием QUANT 48VOLT, которую называет «первым в мире спортивным электромобилем с низковольтной силовой установкой с проточными аккумуляторами». Широкой публике машину покажут в следующем месяце на международном автосалоне в Женеве.

QUANT – это четырехместный суперседан с распахивающимися вверх дверями. Помимо оригинального дизайна, он может похвастаться уникальным силовым агрегатом, основанным на запатентованной технологии nanoFlowcell. Это автомобиль на топливных ячейках, но не водородных: электричество для установленных в каждое колесо электромоторов вырабатывается в ходе реакции двух электролитов с противоположным зарядом, причем состав жидкости держится в секрете.

В действительности QUANT 48VOLT – это уже четвертый прототип: три предыдущих, называвшихся QUANT e-Sportlimousine, QUANT F и QUANT FE, были продемонстрированы на автомобильных выставках в Женеве в 2014-м, 2015-м и 2016 годах соответственно. Но если более ранние «Кванты» использовали различные версии одной и той же силовой установки, то QUANT 48VOLT – это действительно большой шаг вперед. Электромобиль оборудовали сразу шестью топливными ячейками с усовершенствованной структурой мембраны, новыми электромоторами и другими проводами. У прошлогоднего QUANT FE электросистема работала с напряжением в 700 вольт, нынешнему же достаточно 48 вольт, что и отражено в названии.

У этой технологии множество преимуществ. Необходимость в дорогих и тяжелых суперконденсаторах отпадает – снижаются масса электромобиля и себестоимость производства. Низковольтные компоненты системы дешевле тех, что рассчитаны на высокое напряжение – снова экономия. Электрическая и пожарная безопасность такого автомобиля значительно выше, а значит, и защиты нужно меньше, и сертификацию пройти будет проще. И даже с техобслуживанием меньше трудностей, поскольку сотрудникам гипотетического сервиса не потребуется специальная подготовка для работы с высоким напряжением.

Новый «Квант» получился не таким мощным, как его предшественники, но с динамикой и запасом хода у него полный порядок. Четыре 140-киловаттных электромотора дают в сумме 760 л.с. и полный привод. До 100 км/ч QUANT 48VOLT разгоняется за 2,4 секунды – на 0,1 секунды быстрее Bugatti Veyron! Максимальная скорость – внушительные 300 км/ч! И при всем при этом одной заправки электролитом хватает на 1000 км пути. Впрочем, электролит – это и есть главная проблема данного проекта. Хотя машины nanoFlowcell могут быть допущены к использованию на европейских дорогах, без собственной сети заправочных станций налаживать производство не имеет смысла, а инвестора, который взялся бы финансировать столь масштабный проект, стартап из Лихтенштейна пока не нашел.

Галерея nanoFlowcell QUANT 48VOLT 2017

Александр Орехов
Александр Орехов
Редактор, соучредитель
http://evmode.ru