Следите за нашими материалами в Telegram

Выступление Карлоса Гона после выхода из тюрьмы
Я не продажный диктатор, я — честный лидер!

Карлос Гон

Ни вам «здрасте», ни толкового вступительного слова. Бывший глава альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлос Гон после освобождения из тюрьмы завел канал на YouTube и записал свое первое видеообращение. Опубликовали его адвокаты, поскольку самого топ-менеджера на прошлой неделе снова арестовали по очередному новому обвинению. Созданный при очевидном контроле юристов и в отсутствие привычной pr-поддержки ролик демонстрирует нам Гона, каким мы его еще не видели.

Карлос Гон — это человек, который стоял у руля компании Nissan, когда она выпустила электрокар Leaf. По сей день это самый популярный электрокар в мире. При Гоне Nissan также стал первым автоконцерном, заработавшим на электромобилях. И хотя его выступление не имеет прямого отношения к EV, мы в EVmode.ru посчитали важным расшифровать и перевести на русский послание великого автомобильного менеджера.

«Если вы сейчас смотрите это видео, значит, у меня нет и не будет возможности провести пресс-конференцию, которую я планировал на 11 апреля. Но я хочу воспользоваться этой возможностью, чтобы донести до вас то послание, которое я хотел донести 11 апреля. Мне жаль, что не смогу ответить на множество вопросов, которые, я уверен, вы готовы мне задать.

Первое, о чем мне хотелось бы сказать — я невиновен. Это не новость, я говорил об этом в январе [будучи в заключении], я говорю об этом и сейчас. Что для меня важно, я отвергаю не только те обвинения, которые предъявлены мне официально. Я невиновен и в том, в чем меня упрекают, включая мои якобы имевшие место диктаторские замашки. Давайте поговорим о сути. Об обвинениях в пренебрежении финансовыми ограничениями, о контракте с банком Ши Цу и о якобы неправомерной компенсации [саудовскому инвестору Халиду] Джафари, я скажу прямо. Я провел 108 дней в тюрьме именно потому, что отказывался признавать себя виновным во всех этих обвинениях. Отказываюсь я признавать себя виновным и сейчас.

Второе, о чем мне важно сказать. Я люблю Японию и я люблю Nissan. Невозможно прожить 20 лет в стране, которую ты не любишь, невозможно 20 лет возглавлять компанию не по любви, без участия, оставаясь безразличным. Особенно учитывая все достижения за минувшие годы.

Я приехал в Японию в 1999 году не потому, что это было красивое число, а потому, что я был вдохновлен Японией и тем вызовом, который стоял предо мной: возродить Nissan. И вы все отлично знаете, я поставил на кон всю свою карьеру с целью возродить Nissan [который тогда был на грани банкротства]. И благодаря сотням тысяч сотрудников Nissan и, в особенности, японским работникам компании, нам удалось достигнуть успеха.

И я хочу уверить вас в том, что моя любовь к Японии, к японцам и к компании Nissan нисколько не исчезла после этих дней, что я нахожусь под обвинением.

В компании Nissan мы сделали очень многое за все эти годы и я также считаю себя причастным к положительным изменениям в экономике Японии, в культуре управления Японии. Это все те достижения, на которые, я уверен, спустя месяцы многие посмотрят с большей объективностью и с большим бесстрашием.

Наконец, третье, о чем я хочу сказать. Это все — конспирология. Это не какие-то конкретные события. Тут речь идет о заговоре, о конспирологии, о подлоге.

И вы спросите меня — но почему? Как такое могло случиться? Я отвечу вам. Первая причина — это страх. Необходимость и далее выходить за привычные границы, делать то, что раньше мы не делали, принимать экстренные вызовы — это способно напугать людей и, к сожалению, я сейчас говорю о трусости высшего руководства Nissan. О людях, которые, к слову, последние 9-10 лет вроде бы ничего не боялись. Но именно в эти 9-10 лет мы с ними и построили границы, которые теперь надо перейти.

К сожалению, независимость концерна Nissan и власть его руководства напрямую зависят от успехов автопроизводителя, и вот именно здесь появляется страх, так как успехи — не столь уж и хороши. Nissan деградирует, на протяжении последних лет прибыль падает, а количество скандалов растет.

И в этой ситуации очень важно сохранять доверие руководству. Если руководители говорят [акционерам] «мы это исправим», но в итоге ничего не исправляют, у них появляется этот самый страх.

Мы сейчас говорим не о ком-то абстрактном. Это руководители Nissan (на момент ареста Карлос Гон уже покинул должность гендиректора Nissan и оставался председателем совета директоров — то есть наблюдающим со стороны акционеров, прим. EVmode.ru). Это известные люди, это то самое высшее оперативное руководство компании.

Я хочу быть понятым. Я не говорю о множестве прекрасных сотрудников Nissan. Я говорю о считанных руководителях, которые поставили свои собственные интересы и страхи выше интересов автоконцерна. И это привело к существенному снижению котировок и потерям для инвесторов.

Имена? Да вы их знаете. Речь идет о тех самых людях, которые действительно играют в очень грязную игру. К счастью, правда восторжествует и против фактов ничего не поделаешь.

Но я не хочу показаться тут мстительным. В течение всех этих дней [в тюрьме] я переживал не только из-за самого себя, но и из-за компании Nissan. Вот кто, скажите, о ней позаботится? Кто защитит корпоративные ценности? Кто защитит интересы акционеров?

Если посмотреть на нынешние показатели Nissan и на то, что говорит руководство концерна… ну, они говорят: мы не будем делать этого, мы не будем делать того… Ок, а что вы будете делать-то? Что вы сделаете, чтобы улучшить позиции Nissan, каково ваше виденье, куда вы собираетесь отодвигать границы в будущем? Они не отвечают.

И для людей вроде меня, кто отдал 19-20 лет компании Nissan, очень больно это видеть. Больно, что нынешнему руководству безразлично происходящее.

Я беспокоюсь. Я озабочен ухудшением показателей Nissan. Но еще сильнее меня беспокоит то, что я не вижу никакого плана, никакого представления о том, где компания могла бы быть в будущем.

Ну давайте откровенно: собираться тут за столом, сидеть и с умным видом что-то обсуждать — ну, это не тот тип управления, который работает в автомобильной индустрии. Надо иметь четкое представление о том, куда катится этот мир и какова наша роль в этом будущем.

Тут надо понять, что задача лидера в компании — уметь настоять на чем-то, а не просто соглашаться с тем, что допустимо, а что нет. Это не диктатура — это лидерство! Тот способ управления, который успешно применяется во многих компаниях. И если люди считают, что есть только два пути — диктатура или попустительство, то они не понимают, что значит быть лидером. Грустно все это. Особенно когда речь идет о столь сложной и большой структуре как Nissan.

Перейду к итогу. Мое наибольшее желание — это честный суд. Мне повезло иметь троих прекрасных юристов. Они прекрасно ведут дело, но, к сожалению, они не разделяют моей наивности относительно справедливого правосудия.

Я не юрист, и я попрошу их объяснить всем и вам, в частности, что именно мы имеем в виду под справедливым судом. Надеюсь, правосудие восторжествует.

Простите меня, что в силу сложившихся обстоятельств я не могу раскрыть дополнительные подробности и ответить на вопросы. Спасибо, что выслушали меня!

 

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *