Гибридный Lexus LS 500h сможет передвигаться со скоростью 140 км/ч на электротяге
Компания раскрыла подробности о новой гибридной установке

Lexus LS 500h

Новый Lexus LS 500h, который дебютирует в Женеве в начале марта 2017 года, получит систему гибридного привода нового поколения, сочетающую бензиновый V6, два электромотора, вариатор и четырехступенчатую коробку передач у задней оси. Благодаря всему этому машина окажется очень экономичной, а ее максимальная скорость на электротяге составит 140 км/ч.

Как следует из пресс-релиза Lexus, при создании новинки инженеры пытались одновременно улучшить топливную экономичность и повысить удовольствие от вождения автомобиля. В коротком изложении система выглядит так: бензиновый 292-сильный V6 объемом 3,5 литра сочетается с вариатором и двумя электромоторами, один из которых также выполняет функции генератора. Он же регулирует передаточное отношение вариатора, обеспечивая три фиксированные передачи.

Из данного «блока» выходит вал к заднему дифференциалу. Однако непосредственно перед задней осью установлен дополнительный четырехступенчатый автомат. Схема чем-то похожа на трансмиссию горного велосипеда, где есть набор звездочек с разным передаточным отношением как на каретке (подшипниковом узле у оси вращения вала, соединенного с педалями), так и на втулке заднего колеса. И если на каретке три звездочки, а на задней втулке — четыре, то число передач у такого велосипеда равняется произведению этих двух чисел — двенадцати.

У гибрида Lexus LS три фиксированные передачи вариатора перемножаются со ступенями четырехступенчатого автомата — но лишь с тремя их них. В итоге мы имеем девять ступеней и десятую (четвертую у автомата) — дополнительно.

С одной стороны, машина в движении напоминает обычный бензиновый LS 500 c 10-ступенчатым автоматом. А с другой — инженерам удалось добиться максимально высокого передаточного отношения, в результате чего даже параметров 60-сильного электромотора хватает на то, чтобы в режиме плавного движения передвигаться на электротяге с заглушенным бензиновым мотором на скоростях до 140 км/ч.

Купе Lexus LC, построенное на той же платформе, появится в России уже летом 2017 года. Седан LS дебютирует лишь через несколько недель и пока не ясно, когда он окажется в салонах российских дилеров. Напомним, гибридная версия прежнего LS официально продается в России под именем LS 600h — однако эта машина построена на основе 5,0-литрового бензинового V8.

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru